Берни Экклстоун руководил Формулой 1 на протяжении сорока с лишним лет, за это время превратив чемпионат в чрезвычайно успешный проект, который пользуется огромной популярностью во всём мире. Хотя с 2017 года у Формулы 1 новые хозяева, в мире помнят достижения Экклстоуна, и на днях журнал GQ присудил ему специальную награду за выдающиеся профессиональные достижения в автомобильной сфере.

Вот выдержки из интервью, которое для GQ у Берни взял Маниш Панди, сценарист знаменитого документального фильма «Сенна».

Вопрос: Что вы почувствовали, узнав, что ваши достижения получили такое признание?
Берни Экклстоун: Надеюсь, это ещё не конец моей жизни! Разумеется, она сильно изменилась за последние четыре года. Сейчас мне намного проще. Я действую по-другому. Когда я руководил Формулой 1, я постоянно заботился о том, чтобы бизнес развивался, и без конца занимался ликвидацией всяческих конфликтов.

А сейчас я живу в Швейцарии, в том числе из-за пандемии, и могу уделять много времени семье. Здесь обе мои дочери, здесь моя супруга Фабиана, и наш сын Эйс тоже родился здесь.

Вопрос: Поразительно, но в мае 1950 года вы были в Сильверстоуне на самом первом Гран При. Что вы помните об этом?
Берни Экклстоун: Всё отлично помню. На самом-то деле в тот уик-энд я гонялся за рулём Cooper 500. Отелей не было. Тем, у кого были кемперы (дачи на колёсах), ещё повезло, но мне пришлось спать в машине. Помню, у меня тогда был американский автомобиль Ford Custom. Гонку выиграла команда Alfa Romeo, их гонщики заняли три первых места. Ferrari в том Гран При не участвовала.

Вопрос: Вы начинали как торговец подержанными автомобилями, были гонщиком, занимались гоночным менеджментом, затем стали владельцем команды, после чего руководили Формулой 1. У вас всегда был какой-то стратегический план?
Берни Экклстоун: Нет. Никогда. Когда-то я по воскресеньям торговал авторучками, потом, работая на бензоколонке, продавал мотоциклы, потом подержанные машины. Я предприниматель. И к любой ситуации, с которой сталкиваюсь, подхожу именно как коммерсант. Ты должен знать цену того, что продаёшь, и должен прикинуть, какую цену готов заплатить покупатель.

А они – очень умные люди и всегда начеку. Поэтому ты тоже должен быть максимально бдительным, искать возможности и использовать их. Кроме того, для меня достаточно скрепить наши договорённости простым рукопожатием. Об этом знают люди во всём мире.

Вопрос: У вас есть какой-то свой стиль в работе? Вы стали одним из самых успешных предпринимателей в истории, хотя никогда не читали книг по менеджменту или экономике. В чём ваш секрет?
Берни Экклстоун: Мой секрет – в моём рукопожатии. Люди знают, что могут мне доверять, ведь я сделаю так, что всем будет хорошо. Люди любят поговорить, хотя всегда лучше что-то сделать, чем говорить об этом. Если что-то обещаешь, обязательно сделай. Терпеть не могу, когда люди обещают, но не держат слово. С такими стараюсь больше дела не иметь.

Вопрос: Был среди ваших деловых партнёров в Формуле 1 кто-то, кого вы считали равным себе? Кем вы больше всего восхищались?
Берни Экклстоун: Энцо Феррари. Он был уникальным человеком и во многом мне помог. Он мне объяснил: спорт – это то, что на столе, а весь бизнес делается под столом. Всё просто: Формула 1 – это Ferrari, а Ferrari – это Формула 1. Колин Чэпмен тоже был гениальным человеком. И, кстати, очень быстрым гонщиком.

Вопрос: Был ли кто-то, кому удалось вас перехитрить, заключая сделку?
Берни Экклстоун: Возможно. Но я предпочитаю об этом не помнить.

Вопрос: Как думаете, часто ли вас неправильно понимают?
Берни Экклстоун: Иногда я так формулирую свои мысли, что их воспринимают превратно. Из-за этого у меня бывают неприятности, но я могу честно сказать, что думаю о том или ином человеке. Вне зависимости от цвета кожи, от религии, национальности или политки, мужчина это или женщина, беден человек или богат.

Посмотрите на меня: мой рост ниже среднего, но я не расстраиваюсь. Я точно такой же человек, как любой, кто выше меня. Между прочим, в салоне самолёта мне гораздо комфортнее в кресле, чем тому, кто выше меня ростом. Во всём есть свои плюсы.

Вопрос: Вы видели аварию Романа Грожана в Бахрейне – ему удалось избежать серьёзных травм. Другим везло меньше, и вы потеряли многих близких друзей. Как вы справлялись с этими потерями?
Берни Экклстоун: Я не хожу на похороны. Если у вас были с кем-то близкие отношения, люди знали это при жизни. Какой смысл ходить на похороны? Когда Франсуа Север погиб на трассе в Уоткинс-Глен (6 октября 1973 года), это было ужасно. Карлос Ройтеманн стал свидетелем аварии и был потрясён, ведь они дружили.

Он рассказал мне об увиденном, но потом, когда пришло время выезжать на квалификацию, Карлос сел за руль. Кажется, что это бессердечно, но такие тогда были времена. Надо было просто продолжать. Сейчас всё стало гораздо безопаснее благодаря усилиям Сида Уоткинса и Макса Мосли. Но гонки никогда не будут на 100% безопасными, с этим надо считаться.

Вопрос: Что вы думаете о современной Формуле 1? Скучаете по прежней работе?
Берни Экклстоун: Скучаю по работе над контрактами, особенно по общению с промоутерами некоторых гонок, с крупными спонсорами, которые поддерживали нас в течение долгих лет. Я продолжаю смотреть гонки, и бывает, что люди обращаются ко мне за советами.

Вопрос: Какое наследие останется после вас?
Берни Экклстоун: Если люди хотят помнить обо мне, они будут помнить. Какими бы причинами это ни объяснялось.

Вопрос: Что за человек настоящий Берни Экклстоун?
Берни Экклстоун: Я даже не знаю, существует ли он на самом деле. Но он довольно гибкий человек.

Вопрос: Что самое лучшее в вашей жизни?
Берни Экклстоун: То, что я снова стал отцом, что я забочусь об Эйсе, нашем сыне. Он меняется с каждым днём. Я недоволен собой из-за того, что в своё время, когда дочери были маленькими, я уделял им мало времени, поскольку тогда был слишком занят развитием своего бизнеса.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ