В тройке аутсайдеров Alfa Romeo выступила чуть лучше непосредственных соперников, набрала чуть больше очков, хоть и значительно (в семь раз) меньше, чем год назад. Но и такие результаты позволили Alfa Romeo / Sauber сохранить восьмую строчку в Кубке конструкторов, а бороться за седьмую шансов всё равно не было.

Гонщик

Гран При
Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш

К.Райкконен
17
16
4
8
9

А.Джовинацци
17
17
4
10
9

Sauber / Alfa Romeo

Гран При
Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш

2020
17
8
8
8
9

2019
21
8
57
5
4

2018
21
8
48
6
6

2017
20
10
5
11
8

2016
21
10
2
14
9

Новую машину представили последней перед тестами в Барселоне, а первым на трассу выехал новый резервный пилот Роберт Кубица – его спонсоры из польской нефтяной компании PKN Orlen стали титульным партнёром команды. Ожидания были самыми позитивными, но коронавирус остановил сезон. Финансовых резервов у команды не было, пришлось думать, как выживать.

База Sauber находится в Хинвиле и живёт по швейцарским законам. Если остальные команды смогли сообща договориться с властями Великобритании, то Sauber, Ferrari и AlphaTauri пришлось сложнее. 23 марта базу в Хинвиле закрыли, сначала надеялись, что пауза продлится две недели, потом оказалось, что два месяца – большинство сотрудников вернулись к работе только 25 мая, но и по ходу сезона проблемы продолжились.

Беат Цендер: «После Гран При нам приходилось возвращаться в Швейцарию, где правила обязывали нас пройти карантин перед возвращением на работу. В руководстве Формулы 1 договорились с правительством Великобритании об исключении для семи местных команд. Для нас в Швейцарии никто исключений не сделал.

В команде работают сотрудники из восьми кантонов – и если одни кантоны были готовы прислушаться к нам по вопросам карантина, то другие – нет. Мы нашли возможность обойти ограничения для тех, кто из Цюриха – сотрудникам было разрешено сразу приезжать на базу, но кроме базы они могли быть только дома – без посещения магазинов и других общественных мест».

Команда заработала очки уже в первом Гран При – Антонио Джовинацци провёл боевую гонку и финишировал девятым в Шпильберге, чему очень помогли сходы соперников.

Потом наступила долгая пауза – за счёт своей скорости машина не позволяла зарабатывать очки. В субботу Райкконен и Джовинацци часто выбывали из борьбы в первой части квалификации, а стартуя далеко позади отыграться не удавалось.

Прошло полсезона, прежде чем вновь удалось заработать очки – богатая на события гонка в Муджелло принесла ещё одно девятое место – на этот раз с помощью Кими.

Главной интригой в Alfa Romeo была борьба напарников в квалификации, и если год назад её выиграл Райкконен со счётом 12:9, то на этот раз Антонио оказался быстрее – и на финальном этапе вышел вперёд – 9:8. При этом в гонках тенденция сохранилась – Кими лучше работал с резиной, лучше «читал» ситуацию – и при равенстве очков в личном зачёте оказался впереди по большему числу девятых мест.

К удивлению многих, в команде продлили контракты с обоими гонщиками. Одни говорили, что Кими пора уходить, другие считали, что Джовинацци в команде лишний – и гонщики молодёжной Академии Ferrari выступят лучше. Но нет – остались и оба гонщика, и титульный спонсор Alfa Romeo, и Роберт Кубица в роли резервного пилота. Команда завершила сезон почти без потерь.

Жаль, что мы не можем ждать от Alfa Romeo сюрпризов в 2021-м. Карьера чемпиона мира Кими Райкконена, у которого во всём мире и в нашей стране много болельщиков, заканчивается не вполне удачно, но по числу проведённых Гран При финн уже на первом месте в истории – спасибо уже за то, что мы ещё год сможем наблюдать за его выступлениями.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ