После Гран При Бахрейна директор гонок FIA Майкл Маси ответил на несколько вопросов, связанных с прошедшим этапом, и в основном они были связаны с аварией Романа Грожана. Но также он рассказал о подготовке к следующей гонке на автодроме в Сахире.
Вопрос: Какие предусмотрены процедуры, когда происходят аварии, подобные той, в которую попал Роман Грожан? Кто какие решения принимает, и как необходимо действовать в ходе восстановительных работ?
Майкл Маси: Что касается ремонта ограждения трассы, то это полностью моя зона ответственности. Я выполняю обязанности инспектора трассы, делегата по безопасности и директора гонок FIA, но понятно, что при этом я консультируюсь с инженерной бригадой автодрома. В конечном итоге я должен принять оптимальное решение в зависимости от обстоятельств.
Когда произошла авария, первым делом необходимо взять ситуацию под контроль, а когда это было сделано, и начиналась стадия ремонтных работ, я приехал на место происшествия, чтобы произвести первичную инспекцию. После этого я обратился к инженерам автодрома с вопросом: что есть в нашем распоряжении, и что можно предпринять?
К счастью, на многих трассах имеются бетонные барьеры, поэтому прежде всего надо было удостовериться, что это был наиболее эффективный и оптимальный способ ремонта, который можно было применить на этом участке трассы. И, самое главное, обеспечивавший максимально возможную безопасность.
Вопрос: Как вы оцениваете работу служб автодрома в той ситуации?
Майкл Маси: Сотрудники автодрома действовали исключительно правильно. За то, как они отреагировали на происшествие, похвалы заслуживают все службы, в том числе маршалы и пожарные.
Обязательно надо упомянуть экипаж медицинского автомобиля – водителя Алана ван дер Мерве и доктора Иана Робертса. Когда речь идёт о работе дирекции гонки, то она складывается из усилий многих людей.
Вопрос: Как реагирует FIA на столь серьёзные происшествия?
Майкл Маси: В случае с любой аварией, тем более столь серьёзной, руководит расследованием департамент безопасности FIA и ведёт его вместе с отделом, отвечающим за гонки одноместных машин. К этой работе также подключаются специалисты технического отдела федерации, представители комиссии по трассам, технические директора команд Формулы 1.
В расследовании обстоятельств случившегося участвуют различные эксперты, специалисты в той или иной области, их задача состоит в том, чтобы всё проанализировать, сделать необходимые выводы, понять, какие аспекты нуждаются в улучшении.
Вопрос: Когда FIA проводит инспекцию трассы, на какие моменты вы обращаете внимание? Как часто проверяется состояние ограждений и прочих систем безопасности?
Майкл Маси: Существуют сложившиеся процедуры сертификации автодромов, оценки их состояния. Эта работа проводится с периодичностью в три года, но в случае с Формулой 1 я лично инспектирую трассы перед каждым этапом вместе с представителями автодромов и другими специалистами.
При этом мы оцениваем общее состояние систем безопасности, и я не могу выделить какой-то отдельный аспект. Существует целый набор критериев, и если я буду все перечислять, это займёт слишком много времени. Мы проверяем и барьеры из шин, и бетонные ограждения, и предохранительные сетки, которые не позволяют разлетаться обломкам – необходимо уделить внимание самым разным аспектам, а их очень много.
Вопрос: В следующий уик-энд в Бахрейне пройдёт вторая гонка, но на другой, короткой конфигурации трассы. Вы проводили её отдельную инспекцию в ходе подготовки к Гран При Сахира? Ожидаете ли вы какие-то особые сложности?
Майкл Маси: Скажем так, можно предвидеть, что уик-энд будет довольно беспокойным. Давно уже не было гонки, которая состоит из такого большого числа кругов, хотя понятно, что дистанция остаётся без изменений. Расчёты показывают, что гонщики будут проезжать круг за 53-55 секунд.
Безусловно, атмосфера будет по-своему напряжённой, всем предстоит решать интересные задачи. Я разговаривал с несколькими командами, все воспринимают предстоящую гонку одинаково: они готовы попробовать нечто новое.
Вопрос: При таком коротком круге выше вероятность, что гонщики могут мешать друг другу во время тренировок и квалификации. Как вы намерены разбираться с проблемой трафика? Ваше отношение будет более либеральным?
Майкл Маси: Думаю, что в ходе тренировок мы и так применяем более либеральный подход. Но во время квалификации будем придерживаться стандартных правил. Любые эпизоды, в которых можно было избежать создания помех соперникам, будут расследоваться. Не думаю, что из-за короткого круга снижается ответственность, если кто-то кому-то мешает в ситуации, когда в этом не было никакой необходимости.
Вопрос: Понятно, что в следующий уик-энд вы можете оставить зону DRS на главной прямой, а также расположенную между 3-м и 4-м поворотами. Будут ли какие-то ещё зоны?
Майкл Маси: Нет, будет только две зоны DRS – на главной прямой и перед 4-м поворотом.
Вопрос: Планируете ли вы вводить дополнительные требования по соблюдению пределов трассы?
Майкл Маси: Скорее мы будем следить за тем, чтобы гонщики не срезали повороты, а не за соблюдением пределов трассы. Это связано с особенностями конфигурации: у гонщиков будет соблазн преодолевать повороты не по широкой траектории, а наоборот, обогнуть апекс с противоположной стороны.
Но мы посмотрим, как будут проходить пятничные тренировки, после чего станет понятно, надо ли что-либо предпринимать. Всем предстоит осваиваться в новых обстоятельствах.
Вопрос: Планируете ли вы вносить какие-то изменения в системы безопасности автодрома в дни, оставшиеся до следующей гонки?
Майкл Маси: Нет, не планируем. Определённые изменения производились в ходе подготовки к Гран При Бахрейна, в том числе они касались внешнего кольца, на котором пройдёт предстоящая гонка. Тогда была проведена частичная модернизация ограждений, эти работы проводились параллельно с другими изменениями, в частности, тогда же мы переделали зоны вылета в 1-м и 14-м поворотах.
Источник: f1news.ru