В Бахрейне Даниэлю Риккардо предстоит старт с 6-й позиции, и австралиец считает это неплохим результатом, всерьёз настраиваясь побороться с Серхио Пересом, который показал в квалификации 5-й результат. Также австралийский гонщик Renault подверг весьма жёсткой критике шинников Pirelli, хотя и старался при этом быть максимально дипломатичным.

Вопрос: Вы показали шестой результат в квалификации, а ваш напарник – седьмой: как всё прошло?
Даниэль Риккардо: Безусловно, команда вполне довольна, разве что мистер Перес нас опередил, но вообще-то при старте с 6-й и 7-й позиций у нас есть шансы выступить неплохо. Карлосу Сайнсу помешала техническая проблема, а Лэнс Стролл не смог пройти в финальную сессию, поэтому я думаю, что Серхио Перес – наш главный соперник.

Но похоже, что все остальные от нас немного отстают, так что мы в неплохом положении. В первой части квалификации я использовал два комплекта мягкой резины, поскольку первая попытка была не слишком удачной, из-за чего к финалу у меня остался только один такой комплект, и мне пришлось его использовать.

Но я доволен тем, как проехал круг, всё сложилось отлично – словом, день прошёл неплохо.

Вопрос: Как вы полагаете, чего ждать от предстоящей гонки, ведь все стартуют на одинаковой резине, следовательно, попытаются ограничиться единственным пит-стопом – значит, гонка будет скучной? Удастся ли вам как-то нас повеселить?
Даниэль Риккардо: Я вас точно повеселю! Тем более, я не думаю, что гонка пройдёт с одним пит-стопом. Полагаю, все настраиваются на два. Многие в расчёте на это смогли сберечь два комплекта жёстких шин. Если резина начнёт сильно изнашиваться, а этого можно ожидать, то у нас есть два комплекта Hard.

Я надеялся, что хотя бы кто-то из гонщиков первой десятки будет стартовать на мягких шинах, но оказалось, что мы все стартуем на Medium, хотя я всё-таки полагаю, что какое-то разнообразие тактических схем будет. Не знаю, что говорили другие гонщики, но я думаю, что в реальности все планируют провести два пит-стопа.

Не думаю, что это какой-то секрет. А поскольку обгонять здесь можно, какие-то события по ходу гонки происходить будут. По моим прогнозам, скучно быть не должно.

Вопрос: Что вы думаете о шинах 2021 года? Всё-таки машины не были оптимизированы под эту резину – может быть, стоит продолжить её испытания в Абу-Даби?
Даниэль Риккардо: Да, это вполне можно сделать. Хотя я не уверен, что результат будет заметно отличаться. Но ради того, чтобы проявить вежливость, почему бы не дать им ещё один шанс? Но если ничего не изменится по сравнению с нашим вчерашним опытом…

По-моему, наиболее показателен пример Mercedes – они ездили с высокой топливной нагрузкой и гоночными настройками. Всем известно, что у них самая лучшая машина чемпионата, и если Макс говорил, что «Льюис классно дрифтует», все остальные понимают, что это не слишком лестная оценка.

Безусловно, над этой резиной ещё надо серьёзно поработать. Если шинники могут предложить что-то ещё и хотят, чтобы мы это опробовали, не сомневаюсь, что мы сможем сделать хотя бы это. Но если итог будет такой же, ещё больше гонщиков будут наставать на том, чтобы оставить прежнюю резину.

Вопрос: На вчерашнем брифинге пилотов такая возможность обсуждалась? Вы говорили, что можете выступить единым фронтом и предьявить коллективные претензии?
Даниэль Риккардо: Какие-то разговоры на эту тему были. По общему мнению, это не лучшие шины из тех, на каких нам доводилось ездить. Давая такой ответ, я стараюсь быть предельном дипломатичным, скажем так. Но, конечно, мы на эту тему говорили.

Мы всегда просим, чтобы резина лучше держала трассу, это вполне справедливое требование, ведь гонщикам всегда не хватает сцепления. В конце концов это же основная функция шин! Команды занимаются модернизацией техники, вкладывают огромные деньги в аэродинамику, занимаются зеркалами и прочими мелкими элементами, а потом вы ставите вот такие шины, которые не позволяют использовать потенциал всего этого – ничего удивительного, если в комментариях сквозит досада.

Вопрос: В ходе дискуссий на шинные темы также поднимаются вопросы безопасности, поскольку в этом году несколько раз резина взрывалась, и в Pirelli всегда отвечали: всё из-за того, что в этом сезоне приходится использовать прошлогоднюю резину. Но если её использовать ещё и третий год подряд, не будет ли это ещё опаснее? Наверняка тогда придётся повышать давление в шинах, а гонщики этого не любят. Есть ли возможность найти некий баланс?
Даниэль Риккардо: Такая возможность есть. Вчера нам казалось, что шины слишком далеки от того, что нам нужно. В Pirelli внесли некоторые изменения, стремясь, чтобы резина стала безопаснее, и мы ожидали, что это, возможно, немного скажется на ощущениях от пилотирования, на сцеплении. Но ощущения оказались настолько непривычными, что это совершенно не соответствует нашим ожиданиям.

Если останется прежняя резина, но будет повышено давление, это неидеальный вариант, но, пожалуй, он всё-таки лучше, чем то решение, что было опробовано в пятницу. Те шины, что мы испытывали вчера, оказались… не слишком хорошими. И это я ещё стараюсь быть добрым!

Вопрос: Насколько для вас важно опередить соперника – пусть и на пару тысячных секунды?
Даниэль Риккардо: Всё это важно. Разумеется, я рад, что опередил его, однако моя гоночная натура говорит, что этого недостаточно. Я позволил Эстебану подобраться слишком близко. Но я уже посмотрел запись, сделанную бортовой камерой его машины: в последней попытке он действительно проехал хороший круг, один из лучших в этом году.

В итоге я стартую на три или четыре метра ближе к первому повороту, чем он, и, конечно, рад, что сегодня был на пару тысячных быстрее.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ