В этом году трасса в Портимао впервые принимала не только гонку Формулы 1, но и португальский этап MotoGP, что даёт редкую возможность провести некоторые сравнения между техникой двух чемпионатов, которая считается самой совершенной в мире гонок на четырёх и двух колёсах.
Наиболее яркий показатель – время поул-позиции. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию на португальской трассе, проехав круг за 1 мин. 16,652 секунды. А в минувший уик-энд гонщик команды Red Bull KTM Мигель Оливейра стартовал с поула, поскольку был быстрее всех с временем 1 мин. 38,892 секунды.
Как видите, разница более чем существенная, более 22 секунд. Справедливости ради надо отметить, что Оливейра на прямой разогнался до 337,5 км/ч, тогда как в среди гонщиков Формулы 1 максимальная скорость в субботу была у Карлоса Сайнса – ровно 330 км/ч, при этом в квалификации испанский гонщик McLaren показал только седьмой результат.
Тут имеет смысл пояснить, что гибридная силовая установка, которая приводит в движение машину Формулы 1, развивает около 1000 л.с. При этом мотоцикл класса MotoGP весит всего 157 кг, а мощность его 4-цилиндрового V-образного двигателя объёмом 1000 куб. см может достигать 280 л.с. Следовательно, соотношение его веса и мощности по-настоящему впечатляет – 1,78 л.с. на кг веса. У машин Формулы 1 этот показатель всё-таки меньше – порядка 1,28.
Но при этом на ней установлен сложнейший аэродинамический обвес, генерирующий прижимную силу, что позволяет проходить повороты намного быстрее, чем под силу двухколёсной технике. В воскресенье лучший круг Хэмилтона, победителя Гран При Португалии, был лишь на две с небольшим секунды хуже, чем его же время поула: 1 мин. 18,750 секунды.
Большая разница в средних скоростях на круге, конечно, объяснятся и тем, что перед поворотами мотоциклисты вынуждены тормозить раньше, больше сбрасывать скорость, да и разгоняться на двух колёсах сложнее, чем на четырёх.
Например, в последнем повороте круга в Портимао машина Формулы 1 едет не намного медленнее, чем на прямых – скорость там примерно 270 км/ч, которая почти сразу после выхода вырастает до 290. А гонщик MotoGP в этом повороте должен наклонить свой мотоцикл до угла в 60 градусов, и скорость там будет примерно 148 км/ч.
Источник: f1news.ru