На пресс-конференции в Истанбул-парке Алекс Элбон сказал, что турецкая трасса произвела на него приятное впечатление, но он опасается, что поверхность обновлённого асфальтового покрытия слишком скользкая.
Вопрос: Алекс, вы уже успели покататься по улицам Стамбула на машине Формулы 1 – расскажите, как это было?
Александер Элбон: Это было здорово! В течение двух дней мы ездили в районе местных достопримечательностей, например, по мосту через Босфор, крутили «пончики» и получили удовольствие. Неплохо для первого знакомства с Турцией, ведь я впервые в этой стране, так что было весело покататься здесь на машине Формуле 1.
Вопрос: Что скажете о гоночной трассе в Истанбул-парке?
Александер Элбон: Я по ней ещё не ездил, но выглядит она классно, хотя похоже, что поверхность асфальта очень грязная. В какой-то степени это напоминает Портимао, где покрытие тоже было обновлено, и гонщики жаловались на низкий уровень сцепления. Когда сегодня по трассе ездил автомобиль безопасности, создавалось впечатление, что она скользкая.
Вопрос: Сегодня многих гонщиков спрашивали, собираются ли они что-то подкладывать под голову в кокпите, чтобы было проще справляться с перегрузками в 8-м повороте…
Александер Элбон: Я предпочитаю, чтобы моя голова не отваливалась! Поэтому иногда использую такие подкладки, и вообще-то у нас даже есть специальное слово, которым мы их называем, но при всех его не стоит произносить. (смеётся)
Вопрос: В Муджелло вы впервые поднялись на подиум, и казалось, что это некий поворотный момент, но после этого ваши дела шли не лучшим образом. У вас есть какое-то объяснение этому? Есть ли у вас уверенность, что в этот уик-энд вам удастся исправить положение?
Александер Элбон: Гонка в Муджелло действительно стала последней, в которой мне удалось показать хороший результат, но я не могу сказать, что всё было так уж ужасно. Картина в квалификациях практически не изменилась, даже иногда стала лучше, но дело в том, что я теряю какое-то время на старте гонок, после чего оказываюсь в трафике, а обгонять бывает по-настоящему сложно.
В Муджелло всё сложилось более удачно, потому что там можно обгонять. Но когда ты попадаешь в трафик, начинаются сложности, поскольку в поезде из нескольких машин темп задаёт тот, кто едет впереди. Я бы сказал, что это главная причина сложностей.
Но, конечно, на турецкой трассе обгоны вполне возможны, поскольку здесь можно выбирать разные траектории, но для начала хочется прибавить в квалификациях и более гладко проводить гонки.
Вопрос: В календаре следующего года не будет этапа во Вьетнаме. Гонкой на какой трассе вы бы хотели его заменить?
Александер Элбон: Я бы выбрал Муджелло, потому что там по-настоящему здорово гоняться. Мне показалось, что на других трассах несколько сложнее обгонять, зато в Муджелло мы видели отличные дуэли.
Источник: f1news.ru