На пресс-конференции в Истанбул-парке Макс Ферстаппен заявил, что полностью доверяет команде в ситуации с двигателями и не сомневается, что она выберет оптимальное решение.

Вопрос: Макс, вы раньше не выступали на турецкой трассе – ваши первые впечатления о ней?
Макс Ферстаппен: Трасса выглядит очень интересно, и я помню, что в своё время много гонял по ней, играя на компьютере, поскольку всегда считал, что Истанбул-парк – отличный автодром. Я уже предвкушаю, как сам по ней проеду. Особенно хочется почувствовать, как ведёт себя машина в 8-м повороте, где на тебя на протяжении столь долгого времени действуют перегрузки. Это же здорово!

Вопрос: Сегодня многих гонщиков спрашивали, собираются ли они что-то подкладывать под голову в кокпите, чтобы было проще справляться с перегрузками…
Макс Ферстаппен: Нет, лично я ничего не собираюсь подкладывать. Помню мои первые тесты в Формуле 3: после первого дня я просто не мог прямо держать шею, и мне пришлось что-то подложить. Конечно, отец меня тогда поднял на смех, и после того случая я отказался использовать какие-либо подкладки. Только если я голову совсем не смогу держать. То же самое будет и в этот уик-энд.

Вопрос: Позади 13 гонок, вы девять раз поднимались на подиум – три раза занимали третьи места, пять раз – вторые и одержали одну победу. Можно ли это считать хорошими результатами, учитывая возможности вашей машины в этом году?
Макс Ферстаппен: Разумеется, плохо, что у нас были сходы, но мы часто поднимались на подиум, вряд ли я в состоянии сделать намного больше. В этом сезоне у Mercedes слишком заметное преимущество, и в основном мы можем рассчитывать на третье место, но в некоторых гонках удавалось добиться и более высоких результатов, так что мне не на что жаловаться. В целом всё идёт нормально.

Вопрос: Есть ли какие-то новости от Pirelli по поводу причин проблемы с шиной, приведшей к вашему сходу в Имоле?
Макс Ферстаппен: Пока нет, насколько я понимаю, шинники всё ещё это выясняют. Вместе с командой мы просматривали записи с бортовых камер и другие видеоматериалы и не смогли ничего особенного увидеть, в частности, я нигде не проезжал по обломкам. Подождём результатов расследования Pirelli, посмотрим, к какому выводу они придут.

Вопрос: Хельмут Марко сказал, что приближается крайний срок, до которого необходимо принять решение по двигателям, ведь если в Red Bull собираются и дальше использовать силовые установки Honda и работать с ними самостоятельно, то определяться с этим нужно уже сейчас. Насколько внимательно вы следите за тем, что происходит в этой области? Вы пытаетесь как-то давить на команду, или вы совершенно спокойны и стараетесь сосредоточиться на своей работе?
Макс Ферстаппен: На прошлой неделе я не слышал никаких новостей. Всем этим занимается команда, хотя я понимаю, что решение нужно принимать быстро. В любом случае, я никак не могу на него повлиять, но я доверяю команде в том, что она выберет лучшее решение из всех возможных вариантов. Так что я не слишком тревожусь по этому поводу.

Вопрос: В календаре следующего года не будет этапа во Вьетнаме. Гонкой на какой трассе вы бы хотели его заменить?
Макс Ферстаппен: Не знаю… В этом году было несколько отличных гонок, например, в Портимао, разве что сцепление оставляло желать лучшего. Имола тоже хорошая трасса старой школы, там мне тоже понравилось. Мне и Нюрбургринг понравился. В общем, есть несколько трасс, которые могли бы заменить вьетнамскую.

Вопрос: Можете всё-таки выбрать какую-то одну?
Макс Ферстаппен: Тогда голосую за Имолу. Некоторые повороты ты постоянно проходишь на грани вылета в гравий, и если заходить в них слишком широко, то гонка для тебя закончена. Хотя сделать выбор действительно сложно, потому что в Муджелло тоже было здорово. Я бы вообще предпочёл заменить какие-то из тех трасс, на которых мы выступаем, на эти автодромы.

Вопрос: Раньше вы говорили, что для вас нет особой разницы, на каком месте завершить сезон, если вы не можете бороться за чемпионский титул, но похоже, что сейчас вы уже как-то спокойнее относитесь к тому, что займёте 3-е место…
Макс Ферстаппен: Понимаете, просто не хочется расстраиваться, если нет возможности бороться за более высокие результаты. Я стараюсь подгонять самого себя, стараюсь занять как можно более высокое место, пилотируя ту машину, которая у нас есть, если уж в этом году нет могу бороться за победу в чемпионате.

Иногда создаётся впечатление, что нам удаётся немного сократить отставание от лидеров, но из-за нескольких сходов я довольно быстро выбыл из числа претендентов на титул. И сейчас я действительно получаю удовольствие, если мне удаётся финишировать вторым или третьим. Кстати, так могло быть и в Имоле, ведь там я смог уже ближе подобраться к Merсedes, а это настраивает на борьбу. В итоге я смог опередить одну из их машин.

Я знаю, что обычно они проходят круги на 0,3-0,4 быстрее нас, а в Имоле мы уступали им всего 0,2 секунды на круге. Конечно, здорово, когда удаётся подняться на подиум, но когда ты только третий, это не тот результат, о котором мечтаешь.

Знаете, я бы сравнил это с ситуацией, когда ты собираешься в ресторан, и вдруг выясняется, что ты – третий лишний. Это как-то не очень здорово. Лично я предпочитаю быть тем, кто идёт на приятный романтический ужин, а не третьим лишним! (смеётся)

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ