Гран При Эмилии-Романьи

Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +24…22С

В 2020-м Формула 1 вернулась в Имолу после 14-летней паузы. За это время многое изменилось – и скорость машин, и конфигурация трассы, так что результаты нельзя сравнить напрямую. В 2006-м гонку выиграл стартовавший с поула Михаэль Шумахер на Ferrari. Тогда время поула было 1:26,890, а в субботу Валттери Боттас выиграл квалификацию с 1:13.809.

От Имолы до Портимао, где прошла гонка на прошлой неделе, больше 2000 км. В условиях коронавирусных ограничений команды просто не успели бы вовремя привезти машины и оборудование, поэтому этап сразу объявили двухдневным. Утром в субботу прошла единственная полуторачасовая тренировка – лучшее время показал Боттас, потом квалификация, где Валттери вновь оказался быстрее, опередив Хэмилтона на десятую.

С первого ряда стартовали Боттас и Хэмилтон, со второго – Ферстаппен и Гасли, с третьего – Риккардо и Элбон. Даниил Квят впервые в сезоне вышел в финал квалификации и стартовал с лучшей в этом году позиции – восьмым.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. После скользящих по новому покрытию машин в Портимао, на этот раз жалоб не было – асфальт в Имоле был старым и обеспечивал отличное сцепление.

В гонке Гасли, Риккардо, Элбон, Леклер, Квят, Норрис, Сайнс и Джовинацци стартовали на Soft, остальные начинали гонку на Medium.

Перед стартом в AlphaTauri возились с силовой установкой на машине Пьера Гасли – на формировочном круге в команде заметили неполадки по телеметрии, но француз вышел на старт.

На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Хэмилтона. Магнуссена развернуло после контакта с Феттелем – стюарды оставили инцидент без последствий.

Джовинацци поднялся с последнего места на 14-е. Квят остался восьмым. Стролл зацепил сзади машину Окона и свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас – Ферстаппен – Хэмилтон – Риккардо – Гасли – Леклер – Элбон – Квят – Норрис – Сайнс.

Первая тройка ехала плотной группой, но разницы в скорости было недостаточно для борьбы за позицию. Риккардо постепенно отставал.

На 2-м круге Боттас проехал по обломкам переднего антикрыла машины Феттеля в седьмом повороте, что привело к повреждению днища.

На 6-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за девятое место.

На 9-м круге Гасли по команде инженера остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за падения давления охлаждающей жидкости.

На 10-м круге Грожан сменил резину, на 11-м – Джовинацци, на 12-м – Расселл, на 14-м – Леклер, Норрис и Окон, на 15-м – Риккардо, Элбон и Квят, на 18-м – Сайнс, на 19-м -Ферстаппен, на 20-м Боттас.

Валттери вернулся на трассу впереди Макса. Хэмилтон возглавил гонку, взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов подряд – и решил оттянуть пит-стоп.

Ферстаппен сократил отставание от Боттаса, оказавшись в зоне DRS, но разницы в скорости не хватало для атаки, несмотря на повреждение днища на машине Валттери, а скоро Макс начал отставать.

На 28-м круге Риккардо и Леклер опередили Магнуссена. Перес сменил резину.

Окон остановил машину на трассе из-за проблем со сцеплением и выбыл из борьбы. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон сменил шины, сохранив лидерство в гонке.

На 29-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 35-м – Латифи.

На 37-м круге Боттас зацепил гравий на выходе из последнего поворота, Ферстаппен подобрался на дистанцию атаки, но Валттери прибавил и остался впереди.

На 40-м круге Феттель провёл пит-стоп – при замене переднего правого колеса возникла продолжительная заминка.

На 43-м круге Валттери вновь ошибся, Ферстаппен атаковал – и вышел вперёд.

На 48-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач.

На 50-м круге Райкконен сменил резину.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Перес – Риккардо – Леклер – Элбон – Квят – Сайнс – Норрис.

На 51-м круге Ферстаппен выбыл из борьбы – взорвалась задняя правая шина, машина вылетела и застряла в гравии. Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы, сменив шины.

На 52-м круге ехавший десятым Расселл разбил машину за автомобилем безопасности – он пытался прогреть шины и врезался в барьер. Трассу засыпали обломки. Пришлось эвакуировать сразу две машины.

Стролл в боксах опоздал с торможением, сбив стоявшего впереди механика – без серьёзных последствий.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Боттас – Риккардо – Леклер – Элбон – Перес – Квят – Сайнс – Норрис – Райкконен.

Стролл и Риккардо едва не столкнулись, когда Лэнс обгонял всех на круг, а Даниэль прогревал шины.

На 57 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Квят и Леклер опередили Переса. Элбона развернуло и он откатился назад.

На 58-м круге Квят обогнал Леклера в борьбе за четвёртое место.

На 60-м круге Элбон сменил резину и пытался проехать лучший круг, но Хэмилтон оставил его за собой.

Стюарды наказали Грожана пятисекундным штрафом за неоднократное нарушение пределов трассы.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав девятую победу в сезоне и 93-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – команда Mercedes седьмой раз подряд досрочно завоевала Кубок конструкторов.

Даниэль Риккардо финишировал третьим, второй раз в сезоне поднявшись на подиум. Даниил Квят закончил гонку четвёртым, добившись лучшего для себя результата в сезоне.

Впервые в сезоне оба гонщика Alfa Romeo заработали очки.

Через две недели борьба продолжится в Турции.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:28.32,430
209,428
2

2. В.Боттас
Mercedes
+5.783
209,201
2

3. Д.Риккардо
Renault
+14.320
208,865
1

4. Д.Квят
AlphaTauri
+15.141
208,833
2

5. Ш.Леклер
Ferrari
+19.111
208,678
1

6. C.Перес
Racing Point
+19.652
208,657
2

7. К.Сайнс
McLaren
+20.230
208,634
2

8. Л.Норрис
McLaren
+21.131
208,599
2

9. К.Райкконен
Alfa Romeo
+22.224
208,556
1

10. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+26.398
208,393
1

11. Н.Латифи
Williams
+27.135
208,364
1

12. С.Феттель
Ferrari
+28.453
208,313
2

13. Л.Стролл
Racing Point
+29.163
208,285
3

14. Р.Грожан *
Haas
+32.935
208,138
2

15. А.Элбон
Red Bull
+57.284
207,194
2

* к результату Грожана добавлено пять секунд за неоднократное нарушение границ трассы

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:15.484 (63 круг)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

П.Гасли
AiphaTauri
8
система охлаждения

Э.Окон
Renault
27
сцепление

К.Магнуссен
Haas
47
коробка передач

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
50
авария

Д.Расселл
Williams
51
авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas
282

=
2. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas
197

=
3. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
162

=
4. Д.Риккардо

Renault DP World F1 Team
95

=
5. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari
85

=
6. C.Перес

BWT Racing Point F1 Team
82

=
7. Л.Норрис

McLaren F1 Team
69


8. К.Сайнс

McLaren F1 Team
65


9. А.Элбон

Aston Martin Red Bull Racing
64


10. П.Гасли

Scuderia AlphaTauri Honda
63

=
11. Л.Стролл

BWT Racing Point F1 Team
57

=
12. Э.Окон

Renault DP World F1 Team
40


13. Д.Квят

Scuderia AlphaTauri Honda
26


14. С.Феттель

Scuderia Ferrari
18

=
15. Н.Хюлкенберг

BWT Racing Point F1 Team
10


16. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing
4


17. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing
4

=
18. Р.Грожан

Haas F1 Team
2

=
19. К.Магнуссен

Haas F1 Team
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
479

=
2. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
226


3. Renault DP World F1 Team
Renault
135


4. McLaren F1 Team
Renault
134


5. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
134

=
6. Scuderia Ferrari
Ferrari
103

=
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
89

=
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
8

=
9. Haas F1 Team
Ferrari
3

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ