Гран При Эмилии-Романьи
Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +24…22С
В 2020-м Формула 1 вернулась в Имолу после 14-летней паузы. За это время многое изменилось – и скорость машин, и конфигурация трассы, так что результаты нельзя сравнить напрямую. В 2006-м гонку выиграл стартовавший с поула Михаэль Шумахер на Ferrari. Тогда время поула было 1:26,890, а в субботу Валттери Боттас выиграл квалификацию с 1:13.809.
От Имолы до Портимао, где прошла гонка на прошлой неделе, больше 2000 км. В условиях коронавирусных ограничений команды просто не успели бы вовремя привезти машины и оборудование, поэтому этап сразу объявили двухдневным. Утром в субботу прошла единственная полуторачасовая тренировка – лучшее время показал Боттас, потом квалификация, где Валттери вновь оказался быстрее, опередив Хэмилтона на десятую.
С первого ряда стартовали Боттас и Хэмилтон, со второго – Ферстаппен и Гасли, с третьего – Риккардо и Элбон. Даниил Квят впервые в сезоне вышел в финал квалификации и стартовал с лучшей в этом году позиции – восьмым.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. После скользящих по новому покрытию машин в Портимао, на этот раз жалоб не было – асфальт в Имоле был старым и обеспечивал отличное сцепление.
В гонке Гасли, Риккардо, Элбон, Леклер, Квят, Норрис, Сайнс и Джовинацци стартовали на Soft, остальные начинали гонку на Medium.
Перед стартом в AlphaTauri возились с силовой установкой на машине Пьера Гасли – на формировочном круге в команде заметили неполадки по телеметрии, но француз вышел на старт.
На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Хэмилтона. Магнуссена развернуло после контакта с Феттелем – стюарды оставили инцидент без последствий.
Джовинацци поднялся с последнего места на 14-е. Квят остался восьмым. Стролл зацепил сзади машину Окона и свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас – Ферстаппен – Хэмилтон – Риккардо – Гасли – Леклер – Элбон – Квят – Норрис – Сайнс.
Первая тройка ехала плотной группой, но разницы в скорости было недостаточно для борьбы за позицию. Риккардо постепенно отставал.
На 2-м круге Боттас проехал по обломкам переднего антикрыла машины Феттеля в седьмом повороте, что привело к повреждению днища.
На 6-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за девятое место.
На 9-м круге Гасли по команде инженера остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за падения давления охлаждающей жидкости.
На 10-м круге Грожан сменил резину, на 11-м – Джовинацци, на 12-м – Расселл, на 14-м – Леклер, Норрис и Окон, на 15-м – Риккардо, Элбон и Квят, на 18-м – Сайнс, на 19-м -Ферстаппен, на 20-м Боттас.
Валттери вернулся на трассу впереди Макса. Хэмилтон возглавил гонку, взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов подряд – и решил оттянуть пит-стоп.
Ферстаппен сократил отставание от Боттаса, оказавшись в зоне DRS, но разницы в скорости не хватало для атаки, несмотря на повреждение днища на машине Валттери, а скоро Макс начал отставать.
На 28-м круге Риккардо и Леклер опередили Магнуссена. Перес сменил резину.
Окон остановил машину на трассе из-за проблем со сцеплением и выбыл из борьбы. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон сменил шины, сохранив лидерство в гонке.
На 29-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 35-м – Латифи.
На 37-м круге Боттас зацепил гравий на выходе из последнего поворота, Ферстаппен подобрался на дистанцию атаки, но Валттери прибавил и остался впереди.
На 40-м круге Феттель провёл пит-стоп – при замене переднего правого колеса возникла продолжительная заминка.
На 43-м круге Валттери вновь ошибся, Ферстаппен атаковал – и вышел вперёд.
На 48-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
На 50-м круге Райкконен сменил резину.
Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Перес – Риккардо – Леклер – Элбон – Квят – Сайнс – Норрис.
На 51-м круге Ферстаппен выбыл из борьбы – взорвалась задняя правая шина, машина вылетела и застряла в гравии. Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы, сменив шины.
На 52-м круге ехавший десятым Расселл разбил машину за автомобилем безопасности – он пытался прогреть шины и врезался в барьер. Трассу засыпали обломки. Пришлось эвакуировать сразу две машины.
Стролл в боксах опоздал с торможением, сбив стоявшего впереди механика – без серьёзных последствий.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Боттас – Риккардо – Леклер – Элбон – Перес – Квят – Сайнс – Норрис – Райкконен.
Стролл и Риккардо едва не столкнулись, когда Лэнс обгонял всех на круг, а Даниэль прогревал шины.
На 57 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Квят и Леклер опередили Переса. Элбона развернуло и он откатился назад.
На 58-м круге Квят обогнал Леклера в борьбе за четвёртое место.
На 60-м круге Элбон сменил резину и пытался проехать лучший круг, но Хэмилтон оставил его за собой.
Стюарды наказали Грожана пятисекундным штрафом за неоднократное нарушение пределов трассы.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав девятую победу в сезоне и 93-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – команда Mercedes седьмой раз подряд досрочно завоевала Кубок конструкторов.
Даниэль Риккардо финишировал третьим, второй раз в сезоне поднявшись на подиум. Даниил Квят закончил гонку четвёртым, добившись лучшего для себя результата в сезоне.
Впервые в сезоне оба гонщика Alfa Romeo заработали очки.
Через две недели борьба продолжится в Турции.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:28.32,430
209,428
2
2. В.Боттас
Mercedes
+5.783
209,201
2
3. Д.Риккардо
Renault
+14.320
208,865
1
4. Д.Квят
AlphaTauri
+15.141
208,833
2
5. Ш.Леклер
Ferrari
+19.111
208,678
1
6. C.Перес
Racing Point
+19.652
208,657
2
7. К.Сайнс
McLaren
+20.230
208,634
2
8. Л.Норрис
McLaren
+21.131
208,599
2
9. К.Райкконен
Alfa Romeo
+22.224
208,556
1
10. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+26.398
208,393
1
11. Н.Латифи
Williams
+27.135
208,364
1
12. С.Феттель
Ferrari
+28.453
208,313
2
13. Л.Стролл
Racing Point
+29.163
208,285
3
14. Р.Грожан *
Haas
+32.935
208,138
2
15. А.Элбон
Red Bull
+57.284
207,194
2
* к результату Грожана добавлено пять секунд за неоднократное нарушение границ трассы
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:15.484 (63 круг)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
П.Гасли
AiphaTauri
8
система охлаждения
Э.Окон
Renault
27
сцепление
К.Магнуссен
Haas
47
коробка передач
М.Ферстаппен
Red Bull Racing
50
авария
Д.Расселл
Williams
51
авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas
282
=
2. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas
197
=
3. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
162
=
4. Д.Риккардо
Renault DP World F1 Team
95
=
5. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari
85
=
6. C.Перес
BWT Racing Point F1 Team
82
=
7. Л.Норрис
McLaren F1 Team
69
8. К.Сайнс
McLaren F1 Team
65
9. А.Элбон
Aston Martin Red Bull Racing
64
10. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
63
=
11. Л.Стролл
BWT Racing Point F1 Team
57
=
12. Э.Окон
Renault DP World F1 Team
40
13. Д.Квят
Scuderia AlphaTauri Honda
26
14. С.Феттель
Scuderia Ferrari
18
=
15. Н.Хюлкенберг
BWT Racing Point F1 Team
10
16. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing
4
17. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
4
=
18. Р.Грожан
Haas F1 Team
2
=
19. К.Магнуссен
Haas F1 Team
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
479
=
2. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
226
3. Renault DP World F1 Team
Renault
135
4. McLaren F1 Team
Renault
134
5. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
134
=
6. Scuderia Ferrari
Ferrari
103
=
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
89
=
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
8
=
9. Haas F1 Team
Ferrari
3
Источник: f1news.ru