На пресс-конфренции FIA в Имоле Максу Ферстаппену пришлось объясняться за неосторожные высказывания в эфире, допущенные в предыдущий гоночный уик-энд, а также гонщик Red Bull Racing высказал своё мнение по поводу двухдневного формата уик-энда.
Вопрос: В минувший уик-энд в Португалии вы показали впечатляющую скорость за рулём RB16 и в 40-й раз поднялись на подиум. Но в начале того уик-энда столкнулись на трассе с Лэнсом Строллом, что вызвало неоднозначную реакцию – что бы вы сказали тем, кого задели ваши комментарии по радио?
Макс Ферстаппен: Начну с того, что у меня никогда не было намерений кого-либо обидеть. Ситуация была горячей; когда ты едешь на таких скоростях, всякое бывает, но я не хочу сказать, что слова, которые я выбрал, были правильными. Я понимаю, что они были некорректными. Повторюсь: я никого не хотел обидеть.
Кроме того, конечно, в тот момент я был недоволен Лэнсом, но сразу после сессии у нас состоялся разговор. Для гонщиков, это нормально: мы можем сердиться друг на друга, но через пять минут побеседуем, посмотрим друг другу в глаза, и всё будет забыто.
Иногда сторонним наблюдателям кажется, что обстановка тут у нас накаляется, но я не собирался никого обижать. Не думаю, что всё это стоит преувеличивать, и хотя я понимаю, что был неправ, но ничего изменить не могу. Безусловно, я сделал выводы, и мы постараемся исправиться.
Вопрос: В этот уик-энд квалификации предшествует одна 90-минутная тренировка. Может быть, в этой ситуации какое-то преимущество получат гонщики, которые пилотируют, опираясь прежде всего на инстинкты? Или в наше время в распоряжении команд имеются настолько совершенные симуляторы, что это уже утратило актуальность?
Макс Ферстаппен: Думаю, что в процессе подготовки все в полной мере используют симуляторы, ведь они именно для этого предназначены. Конечно, кому-то из гонщиков удаётся выйти на нужный уровень скоростей немного быстрее, кто-то делает это медленнее. И если ты предвидишь, что у тебя могут быть какие-то сложности, ты просто больше времени уделяешь работе на симуляторе.
Я не вижу какого-то особого преимущества. В любом случае, после полутора часов тренировок самая сильная команда всё равно будет впереди, но поживём – увидим. Надеюсь, мы неплохо начнём уик-энд, машина будет отличаться хорошим балансом, и мы сможем отлично выступить.
Вопрос: В начале гонки в Портимао у вас были серьёзные проблемы с прогревом резины. Вы стартовали на мягких шинах, которые в теории должны были обеспечить преимущество перед Mercedes, поскольку в к этой команде предпочли Medium. У вас есть объяснение, с чем связаны такие сложности, и как это может повлиять на тактику команды в будущем?
Макс Ферстаппен: Это связано с температурой. Мы видели, что, например, на первых двух кругах McLaren были очень быстры, а также Кими Райкконен. Но потом их шины моментально потеряли эффективность. Думаю, тут приходится выбирать: или ты будешь быстрым только на первых кругах, или сможешь ехать в нормальном темпе на протяжении всего отрезка. Я всё-таки предпочитаю второе.
Конечно, на первых кругах могут быть проблемы, кто-то из соперников сможет вас опередить, но в любом случае мы, по-моему, неплохо справились, и я довольно быстро вернулся на ту позицию, с которой стартовал. Конечно, задним числом просто рассуждать о том, что можно было сделать иначе. Наверное, такая возможность была, но вообще-то редко бывает, чтобы на первых кругах возникли такие проблемы, как в Португалии, хотя там мы это чувствовали с самого начала уик-энда.
При этом я не думаю, что проблема повторится, ведь мы сделали необходимые выводы. Возможно, в следующий раз мы будем действовать как-то иначе, но всё-таки в прошлое воскресенье мы финишировали на тех позициях, на которых должны были финишировать.
Вопрос: В предварительную версию календаря сезона 2021 года включено 23 гонки. Вы это приветствуете, или всё-таки есть какие-то тревоги по поводу того, как такой график может сказаться на команде?
Макс Ферстаппен: Да, это довольно много, но мы, гонщики, ещё не в худшем положении, тут надо скорее говорить о механиках. Они дольше находятся вдали от дома, чем мы, и им придётся тяжеловато. Но дело не только в работе как таковой, в конце концов, Формула 1 – часть нашей жизни. Но у человека должна быть и личная жизнь, и это нельзя недооценивать.
Если у тебя неважное настроение, потому что ты скучаешь по дому, то это неизбежно скажется на эффективности твоей работы. Поэтому нужно найти правильный баланс и не переходить определённые границы.
Источник: f1news.ru