Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Португалии…

Свежий асфальт трассы Алгарве и небольшой дождь подарили нам несколько необычных кругов в начале гонки, когда гонщики боролись с нехваткой сцепления и уверенности в машине.

Стартовавший с поула Льюис Хэмилтон был осторожен и откатился на третье место, а лидерство захватили сначала Валттери Боттас, потом Карлос Сайнс.

Стартовав 16-м с «грязной» половины стартового поля, Кими Райкконен отыграл десять мест. Это один из лучших первых кругов в истории Формулы 1, который может служить учебным пособием – кошачья реакция 41-летнего финна по-настоящему впечатляет.

Хэмилтон сохранял спокойствие, и когда был готов – захватил лидерство и улетел вперёд, выиграв гонку с преимуществом в 25,5 секунды – столь большого отрыва в этом году ещё не было. Оставив за собой и лучший круг, он заработал 26 очков, одержав 92-ю победу в карьере.

Мастерский пилотаж. На дистанции резина прогрелась и он смог довериться машине, а не бесконечно контролировать состояние шин. Это была одна из его лучших гонок среди многих.

Очень немногие из нас имели привилегию управлять машиной Формулы 1. Стать гонщиком Формулы 1 и провести в чемпионате мира несколько сезонов очень сложно. Это невероятное испытание – зарабатывать очки, подиумы, победы и титулы, поддерживать себя в хорошей психической и физической форме, быть лучшим в мире всё более продвинутых технологий, принимать удары и поражения, переживать аварии, видеть трагедии и бесконечно терпеть невероятно пристальный интерес.

То, чего добился и продолжает добиваться Льюис, стало следствием невероятных усилий одного из самых выдающихся спортсменов в истории спорта.

Боттас доминировал во всех тренировках и по ходу квалификации – вплоть до финальной сессии, когда результат имел значение. В этот момент Льюис атаковал – и оставил Валттери второе место, на скользкой чётной половине стартового поля.

Бедный Валттери. Если бы его напарником был не Хэмилтон, Боттас стал бы мегазвездой, а не оправдывался после гонок, что пошло не так. Я чувствую себя неудобно, когда беру у него интервью после гонки. Я смотрю ему в глаза и вижу, как разочарование сменяет гоночный адреналин, как он пытается подобрать слова. Если Льюис продлит контракт ещё на несколько лет, Валттери придётся искать место в другой команде для поднятия самооценки и мотивации.

Он попросил у команды поставить ему другие шины, чем у Льюиса, чтобы попробовать отыграться на финальной стадии гонки. Идея была ошибочной, и команда её отвергла, что должно было привести его в ярость.

Максу Ферстаппену пришлось в очередной раз играть первую роль второго плана позади Mercedes. Он использовал противоположную шинную стратегию, но машине не хватало скорости, чтобы добиться чего-то большего, чем просто какое-то время дразнить парней из Mercedes. Он опередил на круг своего напарника, который изо всех сил стремился не уступить.

У Элбона есть скорость, но нет умения демонстрировать её в квалификации в нужный момент, нет стабильного темпа в гонке, что сильно ослабляет его положение в команде, которой приходится бороться с соперниками только одной рукой.

В средней группе McLaren, Racing Point и Renault продолжают эпичную битву, в которой три команды сейчас разделяют лишь шесть очков.

Зона DRS вниз на главной прямой была слишком мощной. Лэнс Стролл набрал такую скорость позади Ландо Норриса, что вылетел в первом повороте. В сложной ситуации он заблокировал Ландо, машины коснулись, и Стролл оказался единственным сошедшим в этой гонке.

Этот инцидент испортил гонку и Норрису, повредившему переднее антикрыло, а Стролл получил пятисекундный штраф в плюс к тому, который у него был за нарушение границ трассы. После серьёзной аварии на Гран При Тосканы – четыре гонки назад – у него всё складывается очень непросто.

На первом круге Ферстаппен отправил в разворот машину Серхио Переса, но стюарды оставили этот инцидент без последствий. По итогам первого круга Серхио оказался последним, потом отыгрался, поднявшись на пятое место, но из-за износа шин уступил Гасли и Сайнсу.

Тем не менее, Перес остался впереди гонщиков Renault, для которых уик-энд сложился непросто из-за особенностей покрытия и настроек машины. Эстебан Окон выбрал выжидательную тактику в расчёте на дождь или автомобиль безопасности, проехав на одном комплекте шин до 54 круга – и финишировав впереди Даниэля Риккардо.

Шарль Леклер вновь провёл выдающуюся гонку в составе Ferrari, финишировав четвёртым, хоть и в 65 секундах позади Хэмилтона. Ferrari определенно пробивается наверх, хотя Феттель финишировал только 10-м. Себастьян явно доезжает сезон, но ему нужно выступать лучше, чтобы предотвратить неизбежное и потенциально неприятное для него сравнение с Пересом, который покидает команду. Но машина Racing Point/Aston Martin (с сильным влиянием Mercedes) должна подходить ему лучше, чем сегодняшняя Ferrari.

По ходу уик-энда я не видел никого, кому бы не понравилось выступать в Портимао, хотя в обычных условиях они вряд ли найдут денег на взнос за проведение гонки. Надеюсь, вам тоже понравилось. Эти трассы здорово освежили календарь, а на этой неделе мы проведём уик-энд на ещё одной трассе старой школы – в Имоле, которая тоже понравится гонщикам. А за ней последует одна из лучших «новых» трасс в Стамбуле.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ