Гран При Португалии
Pirelli
Марио Изола: «Мы впервые отправляемся на сдвоенные этапы, оба из которых пройдут на трассах, на которые Формула 1 не приезжала в гибридную эру. Первая из гонок состоится в Портимао – автодром дебютирует в чемпионате. Хотя гонки Формулы 1 никогда раньше не проходили на этой трассе, мы знаем гоночное кольцо по выступлениям в GT и Superbike, поэтому представляем, чего ожидать. Трасса очень зрелищная и мы думаем, что пилотам понравится на ней гоняться.
В Портимао довольно высокие нагрузки на шины, которые может только усугубить тёплая погода. Именно поэтому мы привезём в Португалию три самых жёстких состава. Кроме того, в этот уик-энд мы изменили стандартный набор составов: гонщики получат дополнительный комплект Hard взамен одного комплекта Soft.
Во второй пятничной тренировке в первые тридцать минут гонщики смогут впервые оценить 13-дюймовые шины для следующего сезона. Как обычно, тесты будут слепыми, поэтому гонщики не будут знать, с каким составом работают».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф: «Момент пересечения Льюисом финишной линии в Германии на пути к 91-й победе в карьере получился особенным. С другой стороны, гонка Валттери не могла сложиться ещё хуже – он стартовал с поула, но не финишировал и потерял много очков в личном зачёте – это тяжёлый удар по шансам Валттери на данной стадии сезона.
Мы выявили отказавший электрический компонент блока управляющей электроники, который стал причиной проблемы. Все данные свидетельствуют о том, что быстрое решение остановить машину предотвратило механическое повреждение силовой установки. Гонщику всегда тяжело сходить с дистанции, но одна из сильных сторон Валттери – стойкость и умение отыгрываться. Уверен, в Португалии он сделает всё, что в его силах.
Трасса в Портимао – уже вторая новая в текущем сезоне, результаты могут оказаться неожиданными. В Муджелло мы увидели захватывающую гонку, и после неё сосредоточились на том, чтобы как можно лучше подготовиться к оставшимся новым гонкам и как можно эффективнее собирать информацию по приезду на трассу. Это будет особенно важно во время двухдневного уик-энда в Имоле на следующей неделе.
На последних этапах наша машина была быстра в квалификациях и гонках. Мы надеемся подтвердить эту скорость в Португалии».
Aston Martin Red Bull Racing
Алекс Элбон: «Портимао или Портиман? Я говорю Портимао – мне кажется, что так точнее. Это классная трасса и классное место. Взглянув на рисунок, вы прежде всего замечаете перепад высот. Вверх и вниз, с горки на горку. Это впечатляет!
В прошлый раз я выступал здесь в Формуле 3 – ещё в 2015-м. Я не запомнил название поворотов, но в районе седьмого-девятого трасса поднимается на холм, там почти слепой поворот – вам кажется, что машина вот-вот взлетит, когда начинается снижение – вы спускаетесь по склону – и вновь взлетаете в слепом повороте!
Конфигурация интересная, а эти слепые повороты здорово её усиливают. Я очень рад приехать на Гран При Португалии – в том числе из-за фантастического интереса местных болельщиков».
McLaren F1 Team
Андреас Зайдль, руководитель команды: «После этапа в Германии мы уделили основное внимание анализу данных, собранных на Нюрбургринге, чтобы в ходе подготовки к португальскому этапу прийти к правильным выводам и найти наилучший способ добиться прогресса.
На основе этих выводов мы решили, что продолжим использовать наш новый носовой обтекатель в сочетании с уже опробованной конфигурацией машины, доказавшей свою эффективность. На тренировках в пятницу мы продолжим испытывать новинки, а также займёмся дальнейшим анализом работы нового аэродинамического обвеса.
Трасса в Портимао впервые принимает гонку Формулы 1, а тесты там проводились только осенью 2008-го и зимой 2009 гг. Как и в случае с Муджелло, о португальской трассе у нас мало информации, поэтому за счёт применения методов компьютерного моделирования мы пытаемся понять, как там поведут себя современные машины Формулы 1.
Я уверен, предстоящий уик-энд станет хорошим испытанием для команд и гонщиков, ведь надо будет детально разобраться с особенностями трассы и как можно лучше подготовиться к квалификации и гонке».
Ландо Норрис: «На Нюрбургринге впервые в этом сезоне мы не смогли добраться до финиша, что меня несколько расстроило. Я полностью выложился на дистанции гонки, но, видимо, довести её до конца было не суждено, и мы упустили хорошую возможность заработать очки.
Мы продолжаем бороться, и нам есть к чему стремиться. Надо просто полностью сосредоточиться на работе и проводить каждую гонку так, как того требуют обстоятельства.
Здорово, что в этом необычном сезоне нам предстоит выступать на такой трассе, как Портимао, совершенно новой для Формулы 1. Наверное, мало кто из гонщиков её знает, хотя у некоторых есть такой опыт, полученный в молодёжных сериях.
Лично я в 2017 году участвовал там в двухдневных тестах и пилотировал McLaren MP4-26, машину 2011 года, что несколько отличалось от обычных тестов на трассе в Сильверстоуне. Не уверен, что это даст мне какое-то преимущество перед теми, кто впервые будет в Портимао, но поживём – увидим. Постараемся в этот уик-энд заработать побольше очков!»
Карлос Сайнс: «Предыдущий этап в Германии сложился для нас не лучшим образом, хотя мы смогли показать неплохой результат и занять 5-е место. На прошлой неделе в команде плотно занимались анализом информации, собранной по ходу гонки, и я надеюсь, что перед португальским этапом мы сможем разобраться со всеми проблемами.
Трасса в Портимао мне не знакома, как и многим другим гонщикам. Но мне нравится решать сложные задачи, и я намерен показывать хорошие скорости с самого начала уик-энда. Наши соперники неплохо выступают, но борьба продолжается, и мы стараемся улучшить наше положение в чемпионате. Впереди ещё шесть гонок, так что будем атаковать до самого финала сезона».
Racing Point F1 Team
Серхио Перес: «В 2009 году я выступал в Портимао в GP2. С тех пор прошло много времени, я почти ничего не помню о трассе! Фактически, мы приедем на новый для себя автодром. Нас ждёт интересный вызов, но мы постараемся как можно быстрее набрать скорость.
Отсутствие опыта выступлений у всех на этой трассе может повлиять на расстановку сил. Мы как раз находимся в середине серии гонок на неизвестных трассах. Мы долгое время не гонялись на Нюрбургринге, сейчас предстоит этап в Портимао, а затем отправимся в Имолу. Необычно проводить столько гонок на незнакомых трассах.
Как гонщику мне это нравится. Всегда сложнее и интереснее выступать на новой трассе. Надеюсь, это повлияет на расстановку сил, и болельщики увидят захватывающую гонку.
Я немного говорю по-португальски, но мне не доводилось много времени проводить в стране. Думаю, когда ситуация в мире нормализуется, я ещё раз приеду в Портимао и как следует всё изучу».
Лэнс Стролл: «Возможно, на новой трассе расстановка сил изменится. Однако мы все профессионалы, и как все другие команды, проделали большую подготовительную работу. В пятницу на тренировках предстоит как можно быстрее набрать скорость и выучить трассу. Предполагаю, что в квалификации все постараются добиться максимума.
Я выступал на Алгарве в европейской Формуле 3 и помню, что у трассы большой перепад высот. Кроме того, асфальт был довольно кочковатый, но перед Гран При его переложили. Быстрые связки и перепад высот станут настоящим испытанием для гонщиков. Думаю, телевизионная картинка получится захватывающей.
Учитывая уровень конкуренции в Формуле 1, каждый уик-энд нужно проводить без ошибок даже на знакомых трассах, и предстоящий этап не станет исключением. Мы должны сосредоточиться на своей программе, выполнить её и выжать максимум из машины во время уик-энда».
Renault DP World F1 Team
Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон
Ferrari
Шарль Леклер: «В Портимао я гонялся лишь однажды – в 2015-м в Формуле 3. Помню, что это было здорово, в том числе из-за переменного рельефа. Это современная и интересная трасса, да и погода должна быть теплее, чем в прошлый уик-энд на Нюрбургринге.
Будет интересно оценить управляемость машины в разнообразных поворотах при более жаркой погоде».
Себастьян Феттель: «Я никогда не участвовал в гонках в Портимао, у меня пока нет личного опыта, но я всегда с удовольствием выступаю на новых трассах.
На схеме трассы я увидел переменный рельеф и несколько «слепых» поворотов, но оценить их точнее мы сможем на свободных заездах – нужно использовать их максимально продуктивно».
Scuderia AlphaTauri Honda
Превью перед Гран При Португалии и Гран При Эмилии-Романьи…
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Уик-энд на трассе Алгарве – ещё один шаг в неизвестность. Мы приезжаем на новую трассу и начнём работу с чистого листа. Команда быстро адаптируется – в этом году мы оба раза заработали очки на новых автодромах, поэтому рассчитываем и в предстоящий уик-энд продемонстрировать высокий темп.
На последних этапах мы боролись за позиции в районе десятого места, что стало хорошим шагом вперёд. Однако мы не можем себе позволить перестать прогрессировать, поскольку команды средней группы остаются конкурентоспособными».
Кими Райкконен: «Трасса в Португалии новая для всех нас, и я не думаю, что у кого-то есть опыт пилотирования на ней современной машины – все начнут уик-энд в равных условиях. Тем не менее, расстановка сил в Португалии будет мало отличаться от той, что мы видели в других гонках.
Нужно хорошо выступить в субботу и воскресенье. Машина становится лучше, но если мы сами себе усложним жизнь в квалификации, то в гонке будет сложно на что-то претендовать. В нескольких последних гонках мы убедились, что можем быть конкурентоспособными. Надеюсь, в этот уик-энд мы вновь окажемся в эпицентре борьбы».
Антонио Джовинацци: «Последние несколько гонок придали нам долгожданную уверенность. Всегда приятно бороться в десятке и зарабатывать очки – такая же цель и на гонку в Португалии.
Я гонялся в Портимао в Формуле 3 в 2015 году и знаю трассу, но не думаю, что это даст преимущество, поскольку машина Формулы 3 сильно отличается от современной машины Формулы 1. Думаю, будет весело пилотировать – на этой трассе много перепадов высот, так что гонка должна получиться интересной. Хотелось бы получить приятные воспоминания от этапа».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Двенадцатый этап впервые пройдёт на международном автодроме Алгарве – и впервые с 1996 года Формула 1 вернётся в Португалию.
Расположенная недалеко от Портимао трасса – вполне современная, с интересной конфигурацией, напоминающей Барселону – и с большим перепадом высот. Думаю, больше всего гонщикам понравится последний поворот, выводящий на стартовую прямую».
Джордж Расселл: «С нетерпением жду португальского этапа – новой трассы в нашем календаре. Я помню, как гонялся там в 2015-м – это действительно интересная трасса, с перепадом высот и своим характером. В этот уик-энд всем придётся непросто – у команд нет данных с прошлых гонок, на которые можно было бы положиться, что может повлиять на расстановку сил».
Николас Латифи: «Я очень рад возможности выступить в Португалии. На этой трассе я был лишь однажды – провёл на тестах всего один день несколько лет назад. Но я помню, что трасса очень техничная, с большим перепадом высот – словно вы на американских горках.
Выступать на такой трассе должно быть весело. Это будет новым испытанием для всех, ведь Формула 1 там ещё не выступала. С нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь, что он будет для нас удачным».
Источник: f1news.ru