Даниил Квят об итогах квалификации и слухах по поводу ухода из команды в конце сезона…
Вопрос: Вы довольны своим результатом? Был шанс выйти в финал квалификации?
Даниил Квят: Вероятно, если бы я идеально проехал круг. По крайней мере, потенциал машины позволял, но и двенадцатое место – не самое плохое для старта. В прошлом мы уже видели, что всякое может произойти в гонке, поэтому важно быть в эпицентре борьбы. Надеюсь, мы не отстанем от соперников и сможем побороться за очки.
Вопрос: У вас нет ощущения, что в этом году вашему напарнику везёт больше?
Даниил Квят: Я не думаю о подобных вещах. Да, в этом году не всегда ситуация складывалась в мою пользу, но нужно продолжать работать и атаковать. На каждом этапе мы всё лучше выглядим в квалификациях, я всё больше доволен машиной.
Завтра в гонке нас ждёт совсем другая история – мне нужно быть конкурентоспособным на протяжении более пятидесяти кругов. Посмотрим, что принесёт завтрашний день. И хотя может показаться, что за мной зарезервировано на постоянной основе одиннадцатое-двенадцатое место на старте, завтра мы сделаем максимум возможного.
Вопрос: В первой части квалификации вы проехали очень хороший круг. Почему не удалось повторить его во второй сессии?
Даниил Квят: Во второй части я тоже проехал хороший круг. Я прибавил примерно на три десятых, но и состояние трассы улучшилось. Да, возможно этот круг нельзя назвать идеальным, но он всё равно был хорошим. Я чувствовал, что можно проехать лучше, ждал вторую попытку, но после аварии Феттеля всё закончилось.
За две минуты было сложно прогреть шины перед решающей попыткой, ведь в тот момент все выехали на трассу. Если бы удалось сложить вместе круг, то результат был бы выше, поэтому немного жаль.
Вопрос: В пятницу на брифинге пилотов обсуждалось, что стоит предпринять, чтобы не допустить повторения завалов на рестарте, как это было в Муджелло?
Даниил Квят: Это было закрытое обсуждение, поэтому я бы не хотел делать публичные заявления. Произошедшее в Муджелло было проанализировано, мы всё обсудили. Думаю, этого достаточно.
Вопрос: Результаты в Формуле 2 Юки Цуноды, участника молодёжной программы Red Bull, вызывают у вас беспокойство относительно собственного будущего в AlphaTauri?
Даниил Квят: Я достаточно давно выступаю в Формуле 1, чтобы не беспокоится о вещах, которые вне моего контроля. Я могу контролировать то, как пилотирую машину, то, насколько хорошо делаю свою работу. В нескольких прошедших гонках я больше думал о том, как лучше понять машину. Мы достаточно эффективно работаем с инженерами, и сейчас я начинаю видеть результаты совместной работы.
Решение будет принято, когда придёт время. Учитывая мой опыт в Формуле 1, я не обращаю внимания на всевозможные слухи.
Вопрос: Но вам бы хотелось остаться в AlphaTauri ещё на несколько лет?
Даниил Квят: Перед ответом я хочу предупредить, что рядом со мной сидит Франц Тост! (смеется) Да, я хотел бы остаться в команде. Мне нравится выступать в Формуле 1 и пилотировать самые быстрые машины в мире. Я шестнадцать лет напряжённо работал, чтобы попасть в чемпионат.
За последние годы AlphaTauri добилась большого прогресса, и я был бы рад продолжить сотрудничество с командой. Можете в этом не сомневаться. Однако нужно проявлять терпение, сохранять спокойствие каждый уик-энд и делать свою работу настолько хорошо, насколько это возможно. В конце концов, только это и имеет значение.
Вопрос: Вас напрягает тот факт, что в Red Bull решения о составе принимают в конце сезона, из-за чего бывает уже поздно искать альтернативные варианты, если они отказываются от ваших услуг?
Даниил Квят: Они вправе принимать решения тогда, когда захотят. Каждая ситуация уникальная, всем нужно разное время на принятие решений.
Вопрос: Но вы ищете на всякий случай альтернативные варианты, такие как Haas и Alfa Romeo?
Даниил Квят: Мы с моим менеджером Николя Тодтом периодически общаемся на эту тему, и я полностью ему доверяю в таких глобальных вопросах.
Календарь очень плотный, сейчас основное внимание мы уделяем работе в конкретный уик-энд. Как я говорил, я добился прогресса в последних гонках и хочу, чтобы так продолжалось и дальше.
Источник: f1news.ru