Гран При Тосканы Ferrari 1000

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +45…44С

Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Муджелло. Быстрые и среднескоростные повороты без серьёзных торможений не позволяли бороться за позицию, а хорошая стартовая позиция почти гарантировала очки на финише.

Общей проблемой был трафик. На узкой трассе гонщики мешали друг другу уже на пятничных тренировках, а в квалификации важно было вовремя начать быстрый круг.

В Муджелло большая нагрузка на шины, абразивный асфальт – впервые после Сильверстоуна и Барселоны в Pirelli выбрали самую жесткую резину. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С1, С2 и С3.

Шины Soft быстро изнашивались, шины Hard были слишком жесткими – машины скользили, а шины Medium на длинной дистанции работали отлично, но заметно уступали Soft в скорости, поэтому в квалификации все использовали только Soft.

На всех трёх тренировках лучшее время показал Валттери Боттас, опережая напарника.

В первой сессии гонщики старались выезжать по очереди, чтобы избежать трафика, но без небольших проблем всё равно не обошлось.

В первой попытке Валттери Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:15.749 и опередив напарника на три сотых. Во второй попытке результат финна никто улучшить не смог.

Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Латифи, Расселл, Джовинацци – и победитель прошлой гонки Пьер Гасли.

Во второй сессии Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:15.309, на сотую опередив Боттаса – и этот результат остался лучшим.

Лэнса Стролла из боксов Racing Point выпустили в тот момент, когда по пит-лейн подъезжал Ферстаппен – Максу пришлось уворачиваться, чтобы избежать столкновения.

Квят ошибся на быстром круге, вылетев в гравий. Вместе с ним в десятку не попали Норрис, Райкконен, Феттель и Грожан.

В финале Хэмилтон проехал первую попытку за 1:15.144, Боттас уступил шесть сотых, Ферстаппен – четыре десятых.

Когда гонщики начали вторую попытку, появились желтые флаги – в третьем повороте после вылета остановилась машина Окона, испортив некоторым быстрый круг.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Муджелло, завоевав седьмой поул в сезоне и 95-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Элбон, с третьего Леклер и Стролл. Квалифицировавшийся шестым Перес потеряет одну позицию на старте после вчерашнего инцидента с Райкконеном.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:15.778
5
1
1:15.309
3
1
1:15.144
6

2. В.Боттас
Mercedes
1
1:15.749
3
2
1:15.322
3
2
1:15.203
5

3. М.Ферстаппен
Red Bull
3
1:16.335
3
3
1:15.471
3
3
1:15.509
6

4. А.Элбон
Red Bull
4
1:16.527
6
4
1:15.914
3
4
1:15.954
5

5. Ш.Леклер
Ferrari
6
1:16.698
6
8
1:16.324
6
5
1:16.270
6

6. С.Перес
Racing Point
5
1:16.596
7
9
1:16.489
6
6
1:16.311
3

7. Л.Стролл
Racing Point
7
1:16.701
3
6
1:16.271
6
7
1:16.356
5

8. Д.Риккардо
Renault
11
1:16.981
6
5
1:16.243
3
8
1:16.543
5

9. К.Сайнс
McLaren
12
1:16.993
6
10
1:16.522
6
9
1:17.870
5

10. Э.Окон
Renault
8
1:16.825
6
7
1:16.297
6
10

2

11. Л.Норрис
McLaren
9
1:16.895
6
11
1:16.640
6

12. Д.Квят
AlphaTauri
10
1:16.928
6
12
1:16.854
5

13. К.Райкконен
Alfa Romeo
13
1:17.059
6
13
1:16.854
6

14. С.Феттель
Ferrari
15
1:17.072
6
14
1:16.858
6

15. Р.Грожан
Haas
14
1:17.069
6
15
1:17.254
6

16. П.Гасли
AlphaTauri
16
1:17.125
6

17. А.Джовинацци
Alfa Romeo
17
1:17.220
6

18. Д.Расселл
Williams
18
1:17.232
9

19. Н.Латифи
Williams
19
1:17.320
9

20. К.Магнуссен
Haas
20
1:17.348
6

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ