Любой новой команде, желающей выступать в Формуле 1, придётся заплатить $200 млн, которые затем будут распределены между десятью существующими командами – такое положение предусмотрено новым Договором Согласия.
В августе дебаты вокруг договора завершились, и все команды его подписали, взяв на себя обязательства выступать в чемпионате мира в следующие пять лет, до 2025 года. В частности, в этом документе оговариваются пересмотренные условия распределения призовых, ставшие более справедливыми, в том числе и потому, что снижен размер особых выплат, ранее полагавшихся определённым командам.
Эти меры, а также переход на ограниченные бюджеты, запланированный на следующий год, призваны сделать экономику Формулы 1 более стабильной. Одна из таких мер – финансовые условия, которые придётся выполнить любой новой команде, желающей участвовать в чемпионате.
Раньше действовал иной метод: новые команды вносили определённый депозит, который затем им постепенно возвращался. Смысл нынешнего нововведения в том, что оно повышает стоимость такого актива, как любая существующая команда чемпионата, если её владельцы захотят её продать, а также усложняют условия для тех, кто стремится попасть в Формулу 1.
$200 млн. – впечатляющая сумма, ведь и без этого хозяевам новой команды необходимо инвестировать в свой проект очень большие деньги. По сути, для большинства таких энтузиастов это заведомо невыполнимое условие.
Однако Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, так не считает. По его мнению, новый метод – это не барьер, преодолеть который мало кому под силу, а мера, повышающая ценность франшизы на участие в чемпионате мира на новом этапе развития Формулы 1, которая со временем будет только возрастать.
«В перспективе в какой-то момент вы получите эти $200 млн. назад, – считает Браун. – В нашей индустрии мы стараемся остановить ранее существовавшую практику, когда, например, некая команда USF1 объявила о том, что собирается выступать в Формуле 1, но дело до этого так и не дошло.
Смысл во введении такой платы в том, что она станет гарантией: если кто-то приходит в чемпионат, они должны располагать необходимыми средствами для этого, и у нас не будет того, что бывало в прошлом, когда кто-то вдруг выступал с необдуманными заявлениями о намерениях прийти в наш спорт, но они так и оставались нереализованными. В других популярных видах спорта ничего подобного не бывает, по крайней мере, я так думаю».
Существующие команды также каждый сезон должны выплачивать стартовый взнос. Например, в этом сезоне Mercedes должна была внести $556509 плюс по $6771 за каждое очко, заработанное по итогам 2019 года. В итоге чемпионская команда внесла порядка $5,4 млн. – это рекордно высокий стартовый взнос в истории Формулы 1.
Все остальные команды уплатили базовый взнос в размере $556509 плюс по $5563 за каждое очко.
Источник: f1news.ru