Гран При Испании
Солнечно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +49С
Обычно испанский Гран При был первым европейским этапом, к которому команды готовили множество новинок, оценивая прогресс машины по сравению с зимними тестами. В антивирусном календаре 2020 года Гран При Испании тоже был шестым, но проводился не в мае, а в середине августа, и по ходу уик-энда все говорили не о новинках, которых почти не было, а о непривычной жаре – в пятницу Льюис Хэмилтон назвал её “убийцей шин и машин” – в таких условиях Формула 1 в Барселоне ещё не выступала.
Износ шин на горячем асфальте вторую неделю подряд стал ключевым фактором уик-энда. На этот раз на роль Hard, Medium и Soft в Pirelli привезли самые жесткие составы С1, С2 и С3. При похожей погоде неделю назад в Сильверстоуне шины были на ступень мягче, команды старались избежать использования шин Soft (состав С4), а победитель гонки Макс Ферстаппен во второй части квалификации проехал лучший круг на Hard (С2), на которых и стартовал.
В Испании состав С2 стал Medium и тоже отлично работал, а вот самый жесткий в ассортименте Pirelli состав С1 не работал совсем – был на секунду медленнее Medium, машины скользили – и уже его команды старались не использовать. Шины Soft быстро изнашивались, но обеспечивали преимущество примерно в семь десятых и стали главным выбором в квалификации.
В Барселоне квалификация – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на испанской трассе сложно, как сложно и завоевать поул. Обычно это удаётся лучшему гонщику на лучшей машине, так что за последние двадцать лет 15 раз в Барселоне побеждал обладатель поула. Такой статистики нет даже в Монако.
На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировали гонщики Mercedes. В Renault успели восстановить машину Эстебана Окона, повреждённую в конце утренней тренировки.
В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:17.037.
Квят помешал находившемуся на быстром круге Магнуссену – стюарды рассмотрят этот эпизод после сессии.
Во второй попытке Льюис прибавил – 1:16.872, сохранив лидерство. Сразу 15 гонщиков уместились в одну секунду.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Грожан, Расселл, Латифи и Джовинацци. Впервые с начала сезона Райкконен прошёл во вторую часть квалификации.
Во второй сессии все тоже выехали на Soft. Хэмилтон показал лучшее время – 1:16.013, опередив напарника на полторы десятых.
Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен отказались от второй попытки. Стролл вернулся в боксы, не закончив круг. Райкконен проехал попытку на Medium, улучшив своё время.
Результаты получились плотными, позиции с 9 по 11-ю разделили пять тысячных. Феттель, Квят, Риккардо, Райкконен и Окон не прошли в финал.
В финале все тоже выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.584, на шесть сотых опередив Боттаса и на семь десятых показавшего третье время Ферстаппена. Во второй попытке гонщики первой тройки не прибавили.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне и 92-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда будут стартовать Ферстаппен и Перес, с третьего Стролл и Элбон.
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1
1:16.872
6
1
1:16.013
3
1
1:15.584
6
2. В.Боттас
Mercedes
4
1:17.243
6
2
1:16.152
3
2
1:15.643
6
3. М.Ферстаппен
Red Bull
3
1:17.213
6
3
1:16.518
3
3
1:16.292
6
4. С.Перес
Racing Point
2
1:17.117
3
7
1:16.936
6
4
1:16.482
6
5. Л.Стролл
Racing Point
6
1:17.316
3
4
1:16.666
6
5
1:16.589
6
6. А.Элбон
Red Bull
8
1:17.419
6
9
1:17.163
6
6
1:17.029
6
7. К.Сайнс
McLaren
9
1:17.438
5
6
1:16.876
6
7
1:17.044
6
8. Л.Норрис
McLaren
11
1:17.577
6
10
1:17.166
6
8
1:17.084
6
9. Ш.Леклер
Ferrari
5
1:17.256
6
8
1:16.953
6
9
1:17.087
6
10. П.Гасли
AlphaTauri
7
1:17.356
6
5
1:16.800
6
10
1:17.136
6
11. С.Феттель
Ferrari
10
1:17.573
6
11
1:17.168
6
12. Д.Квят
AlphaTauri
13
1:17.676
6
12
1:17.192
6
13. Д.Риккардо
Renault
12
1:17.667
6
13
1:17.198
6
14. К.Райкконен
Alfa Romeo
15
1:17.797
6
14
1:17.386
6
15. Э.Окон
Renault
14
1:17.765
6
15
1:17.567
6
16. К.Магнуссен
Haas
16
1:17.908
6
17. Р.Грожан
Haas
17
1:18.089
6
18. Д.Расселл
Williams
18
1:18.099
9
19. Н.Латифи
Williams
19
1:18.532
9
20. А.Джовинацци
Alfa Romeo
20
1:18.697
6
Источник: f1news.ru