Гран При Великобритании

Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +40…38С

В Сильверстоуне можно обгонять, квалификация имеет не столь принципиальное значение, как на трёх прошлых этапах – в последние двадцать лет обладатели поула всего шесть раз выигрывали Гран При Великобритании, но борьба на скоростной трассе всегда получается интересной и зрелищной.

Британский этап был закрытым, без болельщиков на трибунах, которые всегда создавали совершенно особую атмосферу. Формула 1 проводила сезон в условиях жестких ограничений из-за Covid-19, и в этот уик-энд вирус впервые был обнаружен у гонщика.

Серхио Перес после Гран При Венгрии слетал в Мексику, чтобы навестить попавшую в аварию мать, и хотя он старался соблюдать все необходимые ограничения, оба сделанные по возвращению тесты оказались положительными.

В Racing Point быстро нашли замену, обратившись к Нико Хюлкенбергу. Ночью в четверг немец прошел подгонку сиденья на расположенной через дорогу базе команды, утром поработал на симуляторе, а в начале первой тренировки сел за руль – и без особых проблем отработал все три тренировки.

В пятницу было необычно жарко, температура асфальта подбиралась к 50 градусам. В первой сессии лидировал Макс Ферстаппен, во второй – Лэнс Стролл, а утром в субботу похолодало и протокол возглавил Валттери Боттас.

Даниил Квят начинал квалификацию зная, что потеряет пять мест на старте за замену коробки передач.

В Pirelli предложили командам самые жесткие составы – в качестве Hard, Medium и Soft в этот уик-энд использовались С1, С2 и С3. Прогноз обещал высокую вероятность дождя, но обошлось – квалификация прошла на сухой трассе.

В первой сессии все выехали на Soft. Многие чередовали быстрый – медленный – быстрый круг, чтобы вывести шины в рабочий режим.

В первой попытке протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:25.801 – на десятую быстрее напарника.

Боттас, Ферстаппен, Леклер и Элбон от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу. После вылета Латифи появились жёлтые флаги, но их быстро убрали – и многим удалось прибавить.

Стюарды посчитали, что Расселл недостаточно сбросил скорость под жёлтыми флагами – и рассмотрят инцидент после квалификации.

Лучшее время осталось за Боттасом, из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Джовинацци, Райкконен, Грожан и Латифи.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Red Bull Racing, Racing Point и Шарль Леклер провели первую попытку на Medium, рассчитывая завтра стартовать на этом составе.

Боттас в первой попытке проехал круг с новым абсолютным рекордом трассы – 1:25,015, Хэмилтона развернуло, он продолжил движение, но сессию остановили красными флагами, чтобы очистить асфальт в месте вылета.

После продолжения сессии Хэмилтон сразу выехал на быстрый круг, не завершённый ранее – и показал второе время.

Во второй попытке только Феттель и Стролл выехали на Medium. Результат Боттаса остался лучшим. Гасли, Элбон, Хюлкенберг, Квят и Расселл не пробились в финал.

В финале все выехали на Soft. Механики Ferrari выпустили Леклера на пит-лейн прямо перед машиной Стролла, которому пришлось притормозить. Стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:24.616, опередив напарника на полторы десятых. Все остальные уступили больше секунды.

Во второй попытке Льюис ещё прибавил – 1:24.303 – таков теперь новый абсолютный рекорд Сильверстоуна.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию на домашней трассе, завоевав 91-й поул в карьере, седьмой в Сильверстоуне и третий в сезоне. Восьмой год подряд поул в Сильверстоуне достался Mercedes.

Три десятых обладателю поула уступил Валттери Боттас – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля. Все остальные гонщики уступили поулу больше секунды.

Со второго ряда завтра стартуют Ферстаппен и Леклер, с третьего – Норрис и Стролл. Даниил Квят квалифицировался 14-м, получит штраф в пять мест за замену коробки передач и начнёт гонку с последнего ряда.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:25.900
7
2
1:25.347
9
1
1:24.303
6

2. В.Боттас
Mercedes
1
1:25.801
5
1
1:25.015
6
2
1:24.616
6

3. М.Ферстаппен
Red Bull
3
1:26.115
3
3
1:26.144
6
3
1:25.325
6

4. Ш.Леклер
Ferrari
9
1:26.550
4
5
1:26.203
6
4
1:25.427
6

5. Л.Норрис
McLaren
15
1:26.855
8
8
1:26.420
6
5
1:25.782
6

6. Л.Стролл
Racing Point
4
1:26.243
8
10
1:26.501
6
6
1:25.839
6

7. К.Сайнс
McLaren
12
1:26.715
8
4
1:26.149
6
7
1:25.965
6

8. Д.Риккардо
Renault
11
1:26.677
8
7
1:26.339
5
8
1:26.009
6

9. Э.Окон
Renault
7
1:26.396
8
6
1:26.252
6
9
1:26.209
6

10. С.Феттель
Ferrari
8
1:26.469
8
9
1:26.455
6
10
1:26.339
6

11. П.Гасли
AlphaTauri
6
1:26.343
8
11
1:26.501
4

12. А.Элбон
Red Bull
10
1:26.565
5
12
1:26.545
6

13. Н.Хюлкенберг
Racing Point
5
1:26.327
8
13
1:26.566
6

14. Д.Квят
AlphaTauri
14
1:26.774
8
14
1:26.744
4

15. Д.Расселл
Williams
13
1:26.732
8
15
1:27.092
6

16. К.Магнуссен
Haas
16
1:27.158
9

17. А.Джовинацци
Alfa Romeo
17
1:27.164
9

18. К.Райкконен
Alfa Romeo
18
1:27.366
9

19. Р.Грожан
Haas
19
1:27.643
9

20. Н.Латифи
Williams
20
1:27.705
7

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ