Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Австрии…
Квалификация
Выиграв квалификацию в Шпильберге, Валттери Боттас завоевал 12-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Герхардом Бергером и Дэвидом Култхардом. Это уже третий поул финского гонщика на австрийской трассе. Самый успешный финн по числу поулов – Мика Хаккинен, 26 раз выигрывавший квалификацию.
Поул в Австрии – 112-й для Mercedes. Команда занимает четвёртую строчку в общем рейтинге по этому показателю, уступая Williams (128 поулов), McLaren (155 поулов) и Ferrari (228 поулов). При этом процент поулов по числу проведённых Гран При у Mercedes наибольший (53,1%) в этой четвёрке.
Льюис Хэмилтон квалифицировался вторым, уступив Боттасу 0.012 секунды – это самая маленькая разница между ними с прошлогодней квалификации в Монце, где их разделили 0,008 секунды. И самое небольшое преимущество поула в истории Гран При Австрии.
Ландо Норрис квалифицировался четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Это лучший результат для McLaren c Гран При Австрии 2016 года, когда Дженсон Баттон был третьим.
Квалифицировавшись пятым, Алекс Элбон повторил лучший результат в своей карьере, которого ему в прошлом году удалось добиться в Мексике, Бразилии и Абу-Даби. В шестой раз подряд он начал гонку в трёх первых рядах стартового поля.
Квалифицировавшись девятым, Лэнс Стролл в четвёртый раз за карьеру боролся в финале квалификации. Прежде это удавалось ему только в Монце.
11-е место в квалификации – худший результат Себастьяна Феттеля с прошлогоднего Гран При Германии, когда он выбыл из борьбы уже в первой сессии из-за проблем с турбиной.
Гонка
Выиграв Гран При Австрии, Валттери Боттас одержал восьмую победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Максом Ферстаппеном, Жаки Иксом и Дэнни Халмом. Для Валттери это вторая победа в Шпильберге, прежде он никогда не побеждал на одной трассе дважды.
Впервые в своей карьере Валттери Боттас лидировал в гонке от старта до финиша. Валттери стал 56-м гонщиком в истории Формулы 1, кому это удалось. Лучшие в этом рейтинге – Айртон Сенна и Льюис Хэмилтон в 19 гонках лидировали от старта до финиша.
Второй год подряд Валттери Боттас выиграл первую гонку сезона.
Шарль Леклер был классифицирован вторым и в 11-й раз поднялся на подиум – второй год подряд на вторую ступеньку в Австрии. Это 771 подиум для Ferrari и 777 для их моторов.
Ландо Норрис добился лучшего результата в карьере, поднявшись на третью ступеньку подиума в Австрии. Это 487-й подиум в истории McLaren и второй в трёх последних Гран При.
Ландо впервые за карьеру финишировал в тройке, став самым молодым британским гонщиком на подиуме в Формуле 1 – в возрасте 20 лет 7 месяцев и 22 дней.
Самые молодые обладатели подиума в Формуле 1
1. Макс Ферстаппен
18 лет 7 месяцев и 15 дней
Испания’16
2. Лэнс Стролл
18 лет 7 месяцев и 27 дней
Азербайджан’17
3. Ландо Норрис
20 лет 7 месяцев и 22 дня
Австрия’20
4. Себастьян Феттель
21 год 2 месяца и 11 дней
Италия’08
5. Даниил Квят
21 год 3 месяца и 0 дней
Венгрия’15
Впервые за карьеру Ландо Норрис оставил за собой лучший круг гонки.
Льюис Хэмилтон классифицирован четвёртым – и четвёртый год подряд не поднялся на подиум в Австрии.
Эстебан Окон вернулся в Формулу 1 после годичного перерыва и заработал очки в первой же гонке. Это первые очки для Renault в Австрии после возвращения заводской команды в Формулу 1. И первые очки для Эстебана после Японии’18 – между этими гонками прошёл 1 год 8 месяцев и 28 дней.
Финишировав седьмым, Пьер Гасли заработал очки в дебютной гонке для нового названия команды AlphaTauri. В прошлом году Гасли тоже финишировал в Шпильберге седьмым, выступая за Red Bull Racing.
Впервые в своей карьере Себастьян Феттель закончил гонку 10-м.
Источник: f1news.ru