Сезон в молодёжных формулах в этом году, как и в других категориях автоспорта, начинается с большим опозданием. Он должен был стартовать ещё в марте в Бахрейне, но из-за пандемии всё пришлось перенести на лето. Зато у гонщиков было время и потренироваться, и поразмыслить о многих важных вещах.
В частности, этим занимался Мик Шумахер, после чего поделился результатами своих раздумий с болельщиками, опубликовав что-то вроде открытого письма на сайте одного из своих спонсоров, американской компании Under Armour, производителя спортивной одежды.
Если бы вы поговорили с моей семьёй или близкими друзьями, они бы вам сказали, что я терпеть не могу проигрывать. Неважно, о чем идёт речь – о простой игре, беге или армрестлинге. Какими бы ни были состязания, я должен в них победить.
При этом у меня были и поражения, и неудачи. Я болезненно их переживаю, страдает моё самолюбие, но всё это научило меня достойно проигрывать. Кроме того, неудачи дают возможность сделать какие-то выводы, проанализировать ошибки и сбои. Так ты получаешь необходимую информацию о том, что нужно делать, чтобы стать во всех отношениях лучше.
Без неудач мало чему учишься. Если ты не учишься, то никогда не добьёшься побед, по крайней мере, в том, что действительно важно.
Я довольно рано осознал, что хочу стать гонщиком Формулы 1, стать чемпионом. За руль карта я сел в три года, с восьми лет выступал на национальном уровне. Когда мне исполнилось 11 или 12, я уже знал, что хочу заниматься этим профессионально.
Я выступал под разными именами, чтобы прогрессировать, не привлекая лишнего внимания, чтобы меня не воспринимали как сына Михаэля Шумахера. Но если честно, я не чувствую какого-то дополнительного прессинга из-за того, что у меня такая фамилия. В основном весь прессинг исходит от меня самого, когда я анализирую свои ошибки и пытаюсь понять, как добиться большего.
После того, как я родился, отец выиграл пять титулов подряд, и это невероятно. Но я никогда не смотрел на него, только как на лучшего гонщика в мире. Для меня он прежде всего мой отец. И то, чему он меня научил, я не считаю само собой разумеющимся.
Один из таких уроков состоит в том, чтобы выступать стабильно, не стараясь вознестись слишком высоко, но и не допуская явных провалов. Даже в 2018-м, когда я выступал в Формуле 3 и перед 15-й гонкой сезона занимал лишь 10-е место в личном зачёте, я не сомневался, что тот год будет моим.
Надо было лишь оставаться на выбранной траектории и продолжать атаковать. И в Спа мы добились нужного результата. Тот успех нас вдохновил: мы одержали ещё семь побед и выиграли титул. Ключевым фактором стала вера в то, что мы всё делали и делаем правильно.
Прошлый сезон в Формуле 2 складывался трудно, но это тоже часть игры. Победы чередуются с поражениями, это позволяет стать лучше. В Ф2 более тяжёлая машина, на трассе она ведёт себя иначе и генерирует больше прижимной силы. За рулём ты не можешь позволить себе почувствовать усталость, а это значит, что надо более интенсивно заниматься физической подготовкой.
Перед вторым сезоном в Формуле 2 я ставлю перед собой задачу свести к минимуму ошибки и более точно просчитывать риски. Я понимаю, насколько важно добиться прогресса, но я к этому готов. Команда Prema тоже к этому готова; кроме того, меня поддерживают семья и друзья.
В конце концов, я верю в себя. Других вариантов у меня нет. Я люблю дело, которым занимаюсь уже 18 лет, а мне сейчас 21 год. И я не остановлюсь, пока не поднимусь на вершину подиума.
Источник: f1news.ru