Гонка #20: 19 июля 1952 года. Гран При Великобритании. Сильверстоун
Поул
Джузеппе Фарина (Ferrari) – 1.50,0 (154,178 км/ч)
Лучший круг
Альберто Аскари (Ferrari) – 1.52,0 (151,425 км/ч)
Победитель
Альберто Аскари (Ferrari) – 2:44.11,0 (146,337 км/ч)
Два сезона, что чемпионат мира разыгрывался на машинах Формулы 2, прошли при полном доминировании Ferrari – поскольку у Скудерии, в отличие от соперников, уже была к тому моменту отличная машина с двухлитровым мотором. В Сильверстоуне угнаться за алыми автомобилями тоже не удалось никому из соперников. Альберто Аскари и Джузеппе Фарина сразу ушли в солидный отрыв, а их напарнику Пьеро Таруффи потребовалось несколько кругов, чтобы вернуться на третью позицию после неудачного старта.
Британские болельщики приуныли, поскольку с каждым новым кругом вероятность того, что подиум обойдется вообще без их земляков, становилась все выше. И лишь неисправности с зажиганием на машине Фарины изменили такое положение вещей. «Нино» даже заехал в боксы, где механики заменили свечи, но это не слишком помогло, и в итоге итальянец финишировал только шестым. Зато на призовой пьедестал поднялся гонщик Cooper-Bristol Майк Хоторн.
До финиша смогли добраться сразу 22 пилота из 32=х, что принимали участие – это один из самых массовых финишей в истории Формулы 1. Правда, отставание от победителя для большинства гонщиков вышло весьма солидным, а частник Алан Браун так и вовсе уступил Альберто Аскари целых 16 кругов. При этом стоит добавить, что все сходы в гонке стали следствием исключительно технических отказов – аварий в тот день в Сильверстоуне не было.
Моторы Bristol
Одна из самых известных британских авиастроительных фирм – Bristol Aircraft Company, с окончанием Второй мировой войны оказалась в непростой ситуации. Спрос на истребители и бомбардировщики по понятным причинам упал, нужно было что-то делать со сборочными предприятиями и персоналом. Решение было найдено достаточно быстро: скупив контрольный пакет компании AFN, производившей автомобили Frazer Nash, и заполучив оборудование и инженеров с вывезенного из Германии завода BMW, британцы приступили к выпуску собственных авто.
Достаточно быстро двигатели Bristol стали прилаживать и к гоночным машинам, а с переходом Больших Призов на технику Ф2 состоялся и дебют этих моторов в чемпионате мира. В первой же гонке Кен Уартон на Frazer Nash-Bristol финишировал четвертым, а чуть позже на домашнем Сильверстоуне Майк Хоторн принес марке и первый подиум.
Говоря по справедливости, тягаться с Ferrari детищу авиастроителей было сложно, но в сравнении с прочими британские моторы были достаточно надежными и мощными. В 17 проведенных гонках пилоты на Бристолях модели BS завоевали 15 очков – очень достойный показатель. Правда, призовой финиш Хоторна так и остался единственным.
В первой половине 50-х компания решила развивать спортивные программы – не ограничиваться выпуском двигателей, а заявить в соревнования спортивных машин заводскую команду. Однако выступала она недолго, слишком уж гнетущее впечатление на боссов произвела трагедия в Ле-Мане в 1955 году, когда из-за аварии и взрыва Мерседеса погибли 80 зрителей.
В британском этапе Формулы 1 местные частники стартовали с двигателями Bristol (получившими после доработки индекс 401) вплоть до 1957 года. Но бороться при помощи 2-литровой рядной «шестерки» с техникой, под капотом которой стояли 2,5-литровые агрегаты, к тому моменту было уже слишком сложно.
Проект F1News.Ru 2008-2009
Источник: f1news.ru