В интервью после квалификации Валттери Боттас говорил о преимуществе Ferrari и шансах в гонке…

Вопрос: Макс Ферстаппен заявил, что ему пришлось нелегко в квалификации, потому что ветер усилился, и на третьем секторе возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Вы заметили что-либо подобное?
Валттери Боттас: Из-за ветра пришлось нелегко, но условия для всех одинаковые. Ветер по-разному влияет на разные машины. Вы упомянули недостаточную поворачиваемость, а у меня всё было наоборот.

Всю квалификацию меня преследовали проблемы в 13-м повороте: чем больше я атаковал, тем больше терял времени. В середине поворота машину постоянно срывало с траектории, поэтому мне ни разу не удалось нормально проехать третий сектор. Я попробовал разные идеи, использовал разные настройки и не мог решить проблему. В 13-м повороте машину постоянно срывало с траектории, шины перегревались, и я терял время. А на последнем круге машину еще один раз сильно дёрнуло в сторону в начале третьего сектора, поэтому я не стал завершать круг. Я проехал бы финальный круг на полсекунды хуже, чем предыдущий.

Вопрос: Стартуя на шинах Medium, чего вы ждете от гонки? И второй вопрос: старт со второго ряда может дать вам преимущество, ведь вы можете воспользоваться слипстримом на длинной прямой?
Валттери Боттас: Даже если бы мы стартовали с первого ряда, то не смогли бы сохранить эти позиции, ведь у Ferrari большое преимущество в скорости на прямых, а до второго поворота здесь почти километр. Возможно, на этой трассе лучше стартовать со второго ряда. Конечно, надо хорошо стартовать. Посмотрим, хватит ли эффекта от слипстрима, чтобы что-то предпринять на прямой.

По-моему, четвертое место на решётке – неплохая позиция. А первый отрезок на шинах Medium обязательно откроет перед нами какие-нибудь варианты в плане стратегии. Мы можем действовать агрессивно и отыграть позицию за счёт более раннего пит-стопа. Или наоборот попробовать проехать более длинный отрезок. У нас немного больше гибкости, чем у Ferrari, ведь им придется совершить пит-стоп, когда их шины перестанут работать, а Medium может выдержать большую дистанцию, чем Soft. По-моему, это хорошо. Посмотрим.

Вопрос: Вы добивались успеха в предыдущих гонках на этой трассе. Насколько сложно собраться с духом после неудачной квалификации и завтра побороться за победу?
Валттери Боттас: Конечно, я расстроен квалификацией, ведь многого от неё ждал. Сегодня Ferrari была недосягаема, но и я мог лучше выполнить свою работу. Я знаю, в чём дело и где я мог отыграть время.

Нет смысла сдаваться уже сейчас. Как я сказал, второй ряд решётки – неплохая стартовая позиция в Сочи. Мне кажется, наша машина конкуренстоспособна в гонках. У Ferrari преимущество в квалификациях, но в гонках у нас одинаковый темп, так что шансы остаются. Мы сосредоточимся на гонке. Сейчас я расстроен квалификацией, но я знаю, что мы правильно настроимся и завтра снова попробуем всё, что в наших силах.

Вопрос: Вы надеетесь на дождевую гонку?
Валттери Боттас: Не скажу, что рассчитываю на дождь, но не стал бы возражать. Если гонка окажется дождевой, пусть так и будет. Всё в порядке. Наша машина конкурентоспособна на мокрой трассе.

Вопрос: В Сингапуре ваш гоночный темп был выше, чем у Ferrari, но вы не смогли этим воспользоваться. Если здесь ваш гоночный темп будет выше, это даст результаты?
Валттери Боттас: Здесь чуть больше возможностей сыграть на стратегии, чем в Сингапуре. В прошлый уик-энд все были на одинаковых шинах, а когда они переставали работать, надо было ехать на пит-стоп.

В Сочи составы резины чуть жестче, а нагрузка на шины меньше, поэтому они меньше перегреваются. Шансы есть, но можно отыграть позицию во время пит-стопов. Разница между гоночным темпом Mercedes и Ferrari невелика, поэтому обогнать их на трассе сложно. Я уверен, что мы постараемся это сделать за счет стратегии.

Вопрос: Обычно вы быстры на этой трассе. Возможно, команда ошиблась с настройками?
Валттери Боттас: Это ошибочное представление: у нас верные настройки, машине просто не хватает скорости. Поверьте, по ходу уик-энда мы сделали большой шаг вперед в работе с настройками и поняли, как добиться большего от шин Soft. Вчера вечером мы кое-что изменили, и всё сработало. Я доволен поведением машины в поворотах, но мы теряем время на прямых. Именно там проявляется большое отставание от Ferrari, а сейчас именно от этого зависит время на круге. Это не первый уик-энд, когда мы с этим сталкиваемся.

Мы заранее знали, что в Сочи нас ждёт непростой уик-энд. В последнее время нам приходится нелегко в квалификациях, но проще в гонках. Мы сделаем всё, что в наших силах, и, надеюсь, добьемся прогресса в оставшихся Гран При.

Вопрос: Многие гонщики говорили, что с ними консультируются по поводу перемен в правилах, и особенно в том, что касается квалификационной гонки. Расскажите об этих планах? Теперь у вас больше уверенности в будущем?
Валттери Боттас: Вчера мы хорошо поговорили с Чейзом Кэри и Россом Брауном. Они объяснили логику этого предложения, представили все идеи и возможности. Мы попросили, чтобы с нами обсуждали планы, ведь мы знаем, как сделать гонки интереснее. Они согласились учитывать наше мнение, и это хорошо. Мы хотим, чтобы с нами советовались, прежде чем принимать решения – если что-то решат, а мы заранее будем знать, что это не сработает, то получится странная ситуация.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о квалификации: проблемы возникли только в 13-м повороте или вы теряли время на всём круге?
Валттери Боттас: Главная проблема – 13-й поворот. Но во второй попытке машину дернуло с траектории и в 10-м повороте. В целом, на первом и втором секторе всё хорошо. До того как машину впервые сорвало с траектории, я опережал Льюиса на одну десятую, но затем всё потерял.

В 13-м повороте всегда приходится нелегко, но в этом году – особенно. Я удивлён, что не смог с этим справиться, так что надо найти причину. Льюису удалось решить эту проблему, и он был быстр на третьем секторе, а значит наша машина позволяла это сделать.

Вопрос: Какая разница в скорости между шинами Soft и Medium на первом отрезке? Вы ожидаете проблемы из-за того, что стартуете на более жестком комплекте?
Валттери Боттас: Речь идет о нескольких метрах, так что важную роль сыграет слипстрим. Если удастся им воспользоваться, то разница в скорости составов должна быть небольшой. Пожалуй, Soft немного лучше в плане прогрева на первом круге, но затем разница в скорости не так высока. Через несколько кругов Medium заработает немного лучше.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ