Haas готовится к гонке в Спа, но Роман Грожан признал, что команда находится в более сложной ситуации, чем год назад. Тем не менее, он собирается максимально выложиться и бороться за очки.

Вопрос: Борьба в середине пелотона по-прежнему острая, что подтверждает 5-е место Toro Rosso, опережающей Haas на 17 очков. Может ли ситуация в Кубке конструкторов измениться за оставшиеся девять гонок?
Роман Грожан: Да, может произойти всё, что угодно, потому сдаваться никогда нельзя. Разумеется, мы сделаем всё, что от нас зависит, но ситуация несколько сложнее, чем год назад. Впрочем, позади летний перерыв, и мы неплохо разобрались в наших проблемах, поэтому можем рассчитывать на очки, как это было в прошлом году в Австрии, когда за одну гонку команда заработала 22 очка.

Вопрос: Есть ли ощущение, словно в Спа сезон начнётся сначала, ведь позади летний перерыв, у всех была возможность отдохнуть и перестроиться, чтобы максимально сфокусироваться на оставшихся девяти гонках?
Роман Грожан: Пожалуй, нет ощущения, что начинается новый сезон, но мы действительно возвращаемся к работе с новыми силами. Всегда хорошо, когда все нормально отдохнули и готовы взяться за дело во второй половине сезона.

Вопрос: Гран При Германии сопровождался дождём, но была возможность старт гонки провести с места, хотя и на мокрой трассе. Похоже, что дирекция гонки проделала качественную работу, собрав мнения гонщиков, после чего старт прошёл без особых осложнений. Как там всё прошло, с вашей точки зрения, если учесть, что погода часто играет существенную роль в Спа, и старт снова может быть дан с места?
Роман Грожан: Думаю, в Германии на мокром асфальте старт получился неплохим. Понятно, что когда ты находишься в середине пелотона, твоя задача осложняется из-за проблем с видимостью. Потом мы смотрели записи, сделанные бортовыми камерами, установленными на машинах, стартовавших из последних рядов, и этим гонщикам действительно мало что было видно. Даже у меня были такие же проблемы, хотя я стартовал с более высокой позиции. Но думаю, что это только сделало гонку более зрелищной.

Вопрос: Почему Спа часто называют «трассой гонщиков»?
Роман Грожан: Возможно, из-за высоких скоростей и особенностей конфигурации поворотов, а они там очень разные – некоторые быстрые, некоторые медленные. Пилотировать на этой трассе – одно удовольствие.

Вопрос: Спа – одна из классических трасс Формулы 1. Было много разговоров о календаре следующего сезона, а также будущих чемпионатов, ведь особенно важно, чтобы был баланс, чтобы гонки проходили и на таких трассах, как бельгийская, и на новых, ведь в 2020 году впервые состоится Гран При Вьетнама. Как вы смотрите на эту проблему, каким должна быть правильная пропорция между историей Формулы 1 и её будущим?
Роман Грожан: Это непростой вопрос, и у меня нет точного ответа. Могу лишь сказать, что командам проще приезжать на европейские гонки, поскольку базы большинства из них расположены на этом континенте. Будет немного жаль, если мы потеряем Гран При Испании или Германии, поскольку это гонки с богатой историей, и проходили они на отличных трассах.

Конечно, всегда понятно, что мы теряем, но неясно, что приобретём, хотя, возможно, новые трассы будут лучше прежних. Но, может быть, и хуже. По-моему, у каждого гонщика есть любимые трассы, и есть такие, которое хочется исключить из календаря.

Вопрос: Похоже, что сезон следующего года будет состоять из 22 этапов. Можно ли добавить в календарь ещё один Гран При, или 21 гонка – максимум для команд, ведь также надо проводить предсезонные тесты?
Роман Грожан: Думаю, мы приближаемся в пределу возможного. Но человеческий организм способен выдерживать высокие нагрузки, так что посмотрим, что получится.

Вопрос: В последний раз вы поднимались на подиум в Бельгии в 2015 году. Вы тогда стартовали девятым, а финишировали третьим, уступив только гонщикам Mercedes, Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу. Как вам удалось отыграть столько позиций?
Роман Грожан: В том году в Спа у нас была хорошая машина. В квалификации я показал 4-е время, но стартовал девятым после штрафа за замену коробки передач. Мы разработали грамотную тактику и правильно воспользовались ситуацией, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. Мне удалось обогнать несколько машин и подняться на подиум. Честно говоря, это был один из тех уик-эндов, когда всё идёт точно по плану.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ