Гран При Китая – юбилейная гонка не только для Формулы 1, но и для Haas F1, так что Роман Грожан настроен в Шанхае отыграться за неудачу в Бахрейне.

Вопрос: Впереди 1000-й Гран При. С мая 1950-го, когда в Сильверстоуне состоялась первая гонка Формулы 1, до апреля 2019-го, когда пройдёт Гран При Китая, чемпионат мира радикально изменился. Что значат для вас выступления в этом спорте и участие в столь знаменательном событии?
Роман Грожан: Это здорово! Я давно слежу за Формулой 1 – конечно, не с 50-х годов, а с начала 90-х. 1000-й Гран При – впечатляющая дата. Я уверен, что когда всё только начиналось, никто не думал, что всё зайдет настолько далеко. Это впечатляет. Впереди великолепный Гран При Китая. С нетерпением его жду и надеюсь, что нам там повезёт.

Вопрос: Что привлекло вас в Формуле 1? Почему вы стали болельщиком? И в каком возрасте вы начали смотреть гонки?
Роман Грожан: Мне было около семи лет, когда я всерьез стал следить за Формулой 1. Я видел сражения Алена Проста и Айртона Сенны – это было очень интересно. Моему отцу нравились гоночные машины, а я полюбил гонки, как только их увидел. Меня привлёк внешний вид машин, их звук, скорость – всё это мне нравилось.

Вопрос: Когда из обычного болельщика вы превратились в гонщика Формулы 1?
Роман Грожан: На протяжении значительной части карьеры я ездил на гоночных машинах, потому что мне это нравилось. Я занимался этим скорее ради удовольствия, чем с мыслью попасть в Формулу 1. Выиграв азиатскую серию GP2, я подумал: «А почему бы нет?» Если я смог выиграть GP2, а это последний шаг на пути к Формуле 1, значит, у меня неплохие перспективы. Именно тогда я понял, что могу попасть в Формулу 1 и получить свой шанс.

Вопрос: В чемпионате лишь 10 команд и 20 гонщиков. Насколько сложно остаться в Формуле 1?
Роман Грожан: Это трудный спорт. Надо постоянно быть в отличной форме. Каждый год молодые гонщики выигрывают Формулу 2 и хотят попасть в Формулу 1. Опыт невозможно купить, и здорово, когда он у вас есть. Это одна из уникальных профессий.

Вопрос: Haas F1 – самая молодая команда в Формуле 1, а Гран При Китая станет её 65-й гонкой. И хотя ей всего четыре года, она сражается за высокие позиции с гораздо более опытными командами. Как вам это удается?
Роман Грожан: Команда отлично справляется. Когда мы начинали, мне показалось, что у нас отличная скорость. Но оглядываясь назад, я понимаю, что мы не всегда были быстры. Команда каждый год развивается, и мы доказали, что являемся очень сильным соперником. Опять же в этом году у нас весьма конкурентоспособная машина. Мы здесь, и мы готовы к борьбе. С нами надо считаться, ведь мы быстры.

Вопрос: Что вы ждете от Гран При Китая после неоднозначного уик-энда в Бахрейне, когда вы были быстры в квалификации, но в гонке начались проблемы со скоростью?
Роман Грожан: Гран При Бахрейна – не лучший уик-энд для нас в плане гоночного темпа. К сожалению, такое ощущение у меня появилось ещё на пятничных тренировках. Нам не во всём удалось разобраться. При этом в гонке я проехал не так много, поэтому мне сложно судить, достаточно ли хорошо мы подготовили мою машину.

Мне кажется, в Китае нас ждет отличный уик-энд. Эта трасса не похожа на другие. По-моему, у нас есть всё, чтобы подготовиться к Гран При Китая, и на тестах в Бахрейне у нас была возможность разобраться в том, что произошло в гонке. Должно быть, это как-то связано с работой резины, ведь машина не менялась по сравнению с Мельбурном и предсезонными тестами, когда мы были быстры. Кроме того, в квалификации в Бахрейне мы показали неплохую скорость. У машины достаточно прижимной силы и подходящий баланс, но нам нужно лучше работать с шинами. Если мы успеем проанализировать все данные с тестов, то в гонке всё должно быть в порядке.

Вопрос: Вы семь раз выступали в Шанхае и трижды зарабатывали очки, стартуя из первых пяти рядов. Это говорит не только о вашем таланте, но подчёркивает важную роль квалификации. Есть ли у этой трассы особенность, которая позволяет вам продемонстрировать свои сильные стороны?
Роман Грожан: В Шанхае сложная трасса, она заметно отличается от других автодромов, принимающих гонки в начале сезона. Передние шины подвергаются там серьезным нагрузкам, поэтому машина должна эффективно с ними работать. Если этого нет, приходится сложно.

Обгонять в Шанхае можно – этому способствует зона DRS на длинной прямой. Обычно если на этой трассе машина быстра в квалификации, то и гонка должна сложиться успешно. Если нет, то и в гонке у вас будут проблемы. Если удаётся квалифицироваться в первой десятке, то вы должны заработать очки. Если стартовать за пределами первой десятки, рассчитывать на это уже сложнее. Машины, на которых я выступал, были конкурентоспособны в Шанхае, поэтому я зарабатывал очки.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ