В своей первой квалификации после возвращения в Toro Rosso Пьер Гасли показал 16-е время. В беседе с журналистами француз прокомментировал своё выступление…

Вопрос: Пьер, насколько вам удалось адаптироваться к машине Toro Rosso?
Пьер Гасли: Конечно, ещё есть немало сложных моментов, но с каждым пройденным кругом я чувствую себя увереннее. Сегодня мне было комфортнее в кокпите, чем в пятницу, а в воскресенье, уверен, ситуация будет ещё лучше.

Вопрос: Можно сказать, что машина Toro Rosso подходит вам лучше, чем машина Red Bull Racing?
Пьер Гасли: Пока рано делать выводы. Машины отличаются уровнем результатов, за которые каждая из них позволяет бороться. Кроме того, под мой стиль пилотирования их нужно по-разному настраивать. Я всё еще не переключился с тех ориентиров, которыми пользовался в Red Bull Racing, мне по-прежнему нужно понять предельные возможности машины Toro Rosso. По сравнению с пятницей в субботней тренировке мы сделали шаг в верном направлении, но многое еще предстоит выяснить.

Вопрос: По ходу квалификации на третьем секторе вы выглядели менее уверенно, чем на первых двух. В чем причина?
Пьер Гасли: Колеса часто блокировались. По сравнению с утренней тренировкой шины не удалось прогреть и я сильно терял в первых поворотах, к третьему сектору уступая своему же графику почти секунду. Я рассчитывал, что шины всё же включатся в работу, но вышло иначе. Если учесть, что на моей машине стоит силовая установка предыдущей спецификации, результат в целом неплохой, но по сравнению с утренней тренировкой мы явно потеряли в скорости.

Вопрос: Если не принимать в расчёт позицию по итогам квалификации, насколько вы довольны тем, что смогли опередить напарника, выступающего с новой версией силовой установки?
Пьер Гасли: Сейчас я стараюсь не думать о каком-то соперничестве внутри команды, но, конечно, любой гонщик всегда ставит своей целью быть впереди напарника. Отправляясь в Бельгию, я понимал, что на незнакомой машине и с предыдущей версией силовой установки мне будет непросто опередить Даниила Квята, но я всё же показал чуть лучший результат, что всё-таки приятно.

Вопрос: Первую квалификационную сессию сегодня прервали красными флагами – это помешало добиться более высокого результата? Мы видели, как вы готовились к попытке и старались обеспечить себе свободную трассу.
Пьер Гасли: Ситуация была не идеальной, но одинаковой для всех. Нам помешало то, что на первую попытку мы выехали позже соперников, это привело к сложностям на всех секторах трассы. Я мог ехать быстрее многих гонщиков, но всякий раз упирался в трафик. Тем не менее, круг за кругом я всё лучше понимал возможности машины, что тоже неплохо.

Вопрос: Из-за штрафов у соперников вы будете стартовать с более высокой позиции. На какой результат, как вам кажется, вы можете рассчитывать?
Пьер Гасли: Нужно немного подождать и посмотреть, как распределятся позиции с учетом всех штрафов. Еще важно понять, насколько агрессивно можно использовать возможности силовой установки.

Вопрос: Есть ли шанс заработать очки?
Пьер Гасли: Думаю, да, но я провожу с командой первый уик-энд, мне сложно судить о реальной скорости. Соперничество будет плотным, ведь Renault и Racing Point здесь очень быстры. Я намерен следовать привычному подходу, постараюсь по ходу дистанции выжать из машины больше скорости – надеюсь, я смогу побороться.

Вопрос: По ходу квалификации на двух машинах возникли проблемы с силовой установкой. Оказалось ли на трассе моторное масло в результате этих инцидентов?
Пьер Гасли: От машины Роберта Кубицы следов масла я не заметил, но когда на трассе остановился Антонио Джовинацци, я предпочел не уходить на быстрый круг и сразу вернулся в боксы. Не знаю, была ли во втором случае утечка масла, мы просто решили не рисковать.

Вопрос: Если мы правильно поняли, на пятничном брифинге гонщиков обсуждался вопрос более активного применения черно-белых флагов в качестве предупреждений за нарушение правил. Вы считаете эту меру правильной? Если да, с какого момента её следует начать применять?
Пьер Гасли: Нам просто разъяснили нюансы применения правил. Нельзя просто совершить недопустимый маневр и отделаться предупреждением. Если маневр рискованный, но не противоречащий правилам, гонщику могут показать предупреждающий черно-белый флаг, но если своими действиями кто-то явно нарушает регламент, наказание будет применяться точно такое же, как во всех предыдущих подобных случаях.

Вопрос: Из ваших слов получается, что черно-белый флаг будет означать: «Езжай осторожнее, мы внимательно следим за тобой!»
Пьер Гасли: Примерно так.

Вопрос: Минувшие несколько недель выдались для вас очень непростыми. Как вы себя чувствуете, вернувшись к работе с другой командой?
Пьер Гасли: В Toro Rosso меня встретили очень тепло, все вокруг – Франц Тост, инженеры и механики – стараются помочь мне как можно быстрее адаптироваться. По сравнению с 2018-м в команде многое изменилось, у меня другой напарник, другая машина – ко всему этому нужно привыкнуть. Чем больше я буду работать с машиной, тем эффективнее смогу её настраивать и стану демонстрировать гораздо большую скорость, но уже сейчас можно сказать, что начало весьма неплохое.

Вопрос: Непросто адаптироваться к новой машине, из-за чего результаты поначалу снижаются. Даниэль Риккардо говорил, что после перехода в Renault поначалу не чувствовал себя уверенно на торможении, а какие сложности у вас?
Пьер Гасли: В кокпите гонщику всегда непросто искать для себя какие-то ориентиры, а когда внезапно приходится иметь дело с совершенно иной машиной, приходится особенно сложно. Выступать всегда проще, когда понимаешь возможности машины, но сейчас мне пришлось забыть о том, как я действовал на торможении, с какой скоростью входил в поворот, как работал с педалью газа, и заново всё для себя выяснять. Впрочем, это часть работы гонщика. Да, непростая часть, но кто сказал, что легко быть гонщиком Формулы 1? Потребуется время, но в итоге я справлюсь.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ