Чемпион мира 2016 года Нико Росберг, анализируя тактику Ferrari по ходу Гран При Сингапура, приходит к любопытным выводам…

Гонка в Сингапуре прошла здорово, хотя, конечно, обгонов в группе лидеров было немного, но в тактическом плане она оказалась довольно интересной, к тому же в задних рядах происходило немало ярких событий.

А в авангарде сложилась весьма любопытная ситуация, причём очень сложно разобраться, что именно там произошло.

Конечно, перед Ferrari надо снять шляпу: они добились впечатляющего прогресса, дорабатывая машину, благодаря чему завоевали в Сингапуре победный дубль. Этого от них никто не ожидал, все полагали, что у Скудерии будут сложности, как были до этого на всех трассах, где требовалась высокая прижимная сила.

Результат невероятный, и теперь можно ждать захватывающей концовки сезона, ведь за победы в гонках будут бороться пилоты двух команд, а иногда и трёх, учитывая Red Bull Racing. Это прекрасно!

Теперь о Себастьяне Феттеле: он отлично провёл уик-энд, и это после всех сложностей, ведь в его адрес прозвучало столько критики, он лишился значительной части поддержки. Даже в Ferrari его начали критиковать, хотя это его гоночная семья – всё это очень тяжело.

Гонщику приходится непросто, когда он чувствует, что все поддерживают молодого и перспективного напарника, восходящую звезду, а ты лишаешься поддержки, даже если тебе продолжают платить намного больше, чем ему.

Несмотря на весь этот прессинг Себастьян очень неплохо пилотировал, даже в квалификации, где он тоже был быстрым, но ему совсем немного не хватило, чтобы побороться за поул. Что касается гонки, то надо признать, что, конечно, он получил преимущество за счёт тактики, но всё-таки круг выезда из боксов, который он проехал на жёстких шинах, был одним из лучших за всю его карьеру.

Расчёты показывали, что он отыграет две секунды по отношению к Шарлю Леклеру, но он смог отыграть 3,4 секунды! Если в ключевые моменты гонщик в состоянии выполнить поставленную перед тобой задачу, то, конечно, он заслуживает победы. Этот успех очень важен для Себастьяна, для его психологического состояния, он позволит вернуть поддержку команды.

Но давайте проанализируем тактику, позволившую ему выиграть гонку. Тактика Ferrari была понятна: тот, кто едет впереди, должен сдерживать темп пелотона, затем в период между 20-м и 23-м кругом должны пройти пит-стопы, и надо было постараться продержаться на комплекте мягких шин как можно дольше, после чего поставить более жёсткую резину и ехать до финиша.

Изначально было понятно, что тот, кто перейдёт на Hard, проедет первый круг после пит-стопа примерно на 2 секунды быстрее, чем гонщик, на чьей машине пока ещё стоит изношенный комплект Soft. И очень странно, почему, когда открылось окно пит-стопов, первым в боксы поехал Феттель, а не Леклер – понять, что там произошло, очень сложно.

Напрашиваются разные варианты объяснений, например: решение ехать в боксы Феттель принял самостоятельно. Однако это невозможно, потому что Себастьян не мог знать, что делается позади него, какие интервалы, и кто из соперников собирается ехать на пит-стоп. Если бы он самолично решил ехать в боксы, это было бы равносильно самоубийству. Так что этот вариант не рассматривается. Решение принимал не он, а команда.

Вариант второй: в Ferrari хотели помочь Феттелю, вернуть ему должок из-за действий Леклера во время квалификации в Монце. Шарль тогда получил явное преимущество перед напарником, это факт. И после той победы Леклера Маттиа Бинотто не стал поздравлять его на итальянском, а только сказал: «Теперь ты прощён!»

Безусловно, внутри команды происходили серьёзные трения, и, может быть, там решили таким образом отплатить Феттелю? Но и такое предположение представляется малореальным. Причин для столь радикальных решений не было. Кроме того, в подобных ситуациях трудно всё детально просчитать, ведь в тот момент гонщики Скудерии вели борьбу с Хэмилтоном, и команде было не до подобных игр в благотворительность.

В общем, эту версию я тоже не рассматриваю, тем более, Шарль сейчас выступает прекрасно и по очкам опережает напарника. В этой ситуации нет никакого резона отдавать предпочтение Феттелю.

Остаётся одно: предположить, что в Ferrari допустили ошибку. И в этой связи меня больше всего удивляет, почему Хэмилтон не поехал в боксы? Было же очевидно, что Льюису нужно было провести пит-стоп на том же круге. Я думаю, даже в Mercedes считали, что в тот момент в боксы поедет Леклер, ведь ясно же: чтобы выиграть гонку, необходимо было поступить именно так.

В общем, в Mercedes ждали, что на том круге в Ferrari позовут на пит-стоп Леклера, поскольку других вариантов не было – следовательно, Льюиса надо было оставить на трассе подольше. Но Леклер не поехал в боксы, что для Mercedes стало полной неожиданностью. Хотя я до сих пор не могу понять, как это всё произошло.

Но надо отдать должное Феттелю: он всё делал правильно, проехав фантастический круг после пит-стопа и после этой странной ситуации получив шанс на победу.

По-моему, Леклер после гонки поступил очень умно. Тут есть два варианта: один – публично и громко высказать недовольство, что было бы неправильно. Я сам бывал в подобных ситуациях, и действовать так – значит, совершать ошибку. Но промолчать тоже неправильно. Тут надо дать команде понять, что ей не удастся просто так через тебя перешагнуть. И мне кажется, Шарль нашёл очень правильный баланс. По ходу гонки он задавал команде немало вопросов, но после финиша вообще не стал поднимать эту тему, а просто поздравил Ferrari с победным дублем, поскольку это самое важное.

Но понятно, что внутри Скудерии искры ещё полетят!

Также надо поздравить с удачной гонкой Ландо Норриса, который в очередной раз отлично справился с делом, но и Пьера Гасли тоже, здорово выступившего за рулём Toro Rosso. По-моему, мы сейчас видим, что все эти гонщики – я имею в виду Элбона, Гасли, Квята – вполне хорошие профессионалы, и только Макс Ферстаппен – совершенно с другой планеты, настолько он крут за рулём машины Red Bull.

Смотрите, как только Гасли садится за руль Toro Rosso, он начинает хорошо проводить гонки. Похоже, это просто Ферстаппен очень заметно превосходит всех остальных, что меня не удивляет, поскольку он невероятно талантлив.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ