Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в своей традиционной колонке подвел итоги Гран При Бахрейна и рассуждал о перспективах команд в Китае…

Мика Хаккинен: «В Бахрейне у Шарля Леклера сорвалась победа, но он продемонстрировал свою силу.

Я был в Бахрейне в минувшее воскресенье – каким интересным получился тот уик-энд! После доминирования Mercedes в Австралии никто не мог понять, что произошло с Ferrari, почему команда утратила форму, показанную на предсезонных тестах. Но в Бахрейне всё изменилось. Обе машины Ferrari стартовали с первого ряда, а Шарль Леклер лидировал в гонке, пока в двигателе не отказал один цилиндр. Удивительно, что он вообще финишировал!

Упущенная победа – это тяжелый момент для молодого монегаска, проводящего второй сезон в Формуле 1 и вторую гонку за Ferrari. Я потерял счет гонкам, где со мной случались какие-нибудь инциденты, но это часть спорта, с ними нужно научиться справляться.

Леклер – очень сильный соперник, и в Бахрейне он был быстрее напарника – Себастьяна Феттеля. Этот парень многое даст сезону. Как сказал ему Льюис Хэмилтон после финиша, у него впереди долгая карьера, и он ещё выиграет гонки.

Конечно, Mercedes выиграла гонку, победа досталась Льюису Хэмилтону, а Валттери Боттас финишировал вторым,сохранив лидерство в личном зачете. Если помните, Валттери очень хотел заработать дополнительное очко за быстрый круг в Мельбурне, и теперь вы понимаете почему. Важно каждое очко, в этом году результаты могут оказаться очень плотными.

Хотя Mercedes выиграла гонку благодаря надежности, руководитель команды Тото Вольфф и гонщики знают, что у них есть проблема: у Ferrari ненадежная, но быстрая машина. Ей не подошла трасса в Мельбурне, возможно, из-за более медленных 90-градусных поворотов, но на широкой и плавной бахрейнской трассе машины Ferrari были лучшими. В календаре больше скоростных трасс, чем медленных, и после победы Mercedes возвращается на базу, зная, что надо работать, чтобы сократить отставание.

В тот уик-энд всё внимание приковано к Леклеру, но молодой Ландо Норрис великолепно выступил в McLaren и финишировал шестым. Команда явно прибавила после нескольких очень сложных сезонов, и этот результат всех мотивирует и показывает, насколько Норрис талантлив. Ему всего 19 лет, он выиграл европейскую Формулу 3 в 2017-м, в прошлом году занял второе место в Формуле 2, а его выступления в Мельбурне и Бахрейне с McLaren доказали, что это ещё одна будущая звезда. Нам повезло, что сейчас так много молодых талантливых гонщиков.

Гонка должна была отлично сложиться и для второго пилота McLaren – Карлоса Сайнса, но его машина получила повреждения во время поединка с Максом Ферстаппеном за пятое место. Молодой голландец – очень талантливый гонщик, но жесткая борьба не подразумевает поломку машины соперника. Надо оставлять место, если не сопернику, то хотя бы себе, и я не удивлён, что Карлос расстроен. Всё же, конкурентоспособная McLaren – это хорошие новости. Это значит, что Карлоса ждет ещё много успехов.

Кими Райкконен завоевал для Alfa Romeo седьмое место – это показывает, насколько конкурентоспособны команды из середины пелотона. McLaren, Alfa Romeo, Toro Rosso, Haas F1, Renault и Racing Point ведут напряжённую борьбу, и в результате гонки получаются интересными.

В Китае пройдёт 1000-й Гран При. Это важная веха в 70-летней истории чемпионата. В прошлом году в Шанхае обе Ferrari классифицировались на первом ряду стартовой решетки, но гонку выиграл Даниэль Риккардо на Red Bull Racing. Я предполагаю, что Леклер и Феттель постараются повторить это достижение в квалификации, а затем выиграть гонку, чтобы отыграться за Гран При Бахрейна. Можно ожидать, что преимущество Ferrari в скорости проявится на длинной задней прямой. Большой вопрос – окажется ли Леклер снова быстрее Феттеля. Если да, то Себастьян почувствует огромный прессинг.

У Льюиса Хэмилтона пять побед в Китае, так что ему действительно нравится эта трасса, и он не захочет полагаться на удачу, чтобы снова выиграть. Валттери Боттас лидировал в прошлогодней гонке и финишировал вторым, и я знаю, что после сложного уик-энда в Бахрейне он поборется за победу, чтобы защитить своё лидерство в личном зачете. Скорее всего, в Китае у Mercedes будет боевой настрой.

Следующая команда в расстановке сил – Red Bull Racing. У неё много работы, и хотя я ожидаю, что в квалификации Макс Ферстаппен поборется за места в четверке, сомневаюсь, что команда повторит свою прошлогоднюю победу».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ