В Сингапуре Скудерия применила неожиданную тактическую схему, позволившую Себастьяну Феттелю одержать победу, но при этом Шарль Леклер, лидировавший со старта, финишировал вторым, чем был крайне недоволен. Но журналист немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт уверен, что в Ferrari все сделали правильно.

Уже по ходу гонки было понятно, что в Ferrari начинаются внутренние разборки. Шарль Леклер по радио требовал объяснений, причём это повторилось несколько раз. Автомобиль безопасности появлялся на сингапурской трассе трижды, и в эти периоды у Шарля была масса возможностей выпустить пар.

Как так могло получиться, что гонщику, ехавшему третьим, была предложена более выгодная тактика, чем лидеру?

Перед одним из рестартов Леклеру дали понять, чтобы он оставил Себастьяна Феттеля в покое, хотя монегаск требовал, чтобы ему разрешили использовать режим максимальной мощности силовой установки. Вместо этого его предупредили: не рискуй лишнего и побереги мотор.

Впрочем, вопрос Леклера вполне справедлив: почему всё-таки первым на пит-стоп позвали не его, а Феттеля? Ведь есть золотое правило, которого придерживаются все команды: первоочередное право на пит-стоп имеет тот гонщик, чья позиция лучше. Но на этот раз Ferrari не стоит обвинять в нарушении установленного порядка. Наоборот, в команде приняли единственно правильное решение, поскольку только так можно было завоевать победный дубль.

Гонщики Скудерии ехали первым и третьим, но если бы Леклер раньше свернул в боксы, то Феттель потерял бы позицию. Было понятно, что в Red Bull уже держали палец на спусковом крючке, они были готовы использовать против него «подрезку», чтобы Макс Ферстаппен опередил Себастьяна за счёт более раннего пит-стопа.

В Mercedes тоже бы отреагировали, позвав Льюиса Хэмилтона в боксы кругом позже. Но если бы в Ferrari смогли сделать так, что Феттель окажется на свободной трассе, и ему не будет мешать трафик, то он бы получил хороший шанс опередить Хэмилтона.

При этом в итальянской команде не догадывались, что Феттель опередит ещё и Леклера, когда тот поедет на свой пит-стоп. Они не планировали, что гонщики поменяются позициями, но «подрезка» обеспечила преимущество в 3,9 секунды, хотя по расчётам выходило только 2,5 секунды. «Мы совершенно недооценили этот эффект», – как потом признали и в Mercedes.

Ранний пит-стоп на 19-м круге был сопряжён с серьёзным риском. Было понятно, что через пять кругов Феттель догонит группу гонщиков, состоявшую из Стролла, Риккардо, Гасли и Джовинацци, которые в свою очередь вели борьбу между собой. В Скудерии также должны были понимать, что из-за низкого темпа в начальной фазе гонки резина Soft на машинах Mercedes всё ещё была в хорошем состоянии.

Но они не могли знать, сколько кругов выдержит комплект жёстких шин. Кроме того, приходилось опасаться, что кто-то из соперников сможет продержаться на мягкой резине достаточно долго, и это позволит ему под конец гонки атаковать за счёт того, что его шины будут в более свежем состоянии.

Никогда не ожидаешь, что лидеру гонки будет предложена рискованная тактика, ведь ему есть что терять. Тогда как Феттель мог только выиграть. Представьте, как бы расстроился Леклер, если бы первым поехал на пит-стоп, но это бы не сработало…

Уже через один круг после пит-стопа Феттеля стало понятно, что в Ferrari предприняли правильный манёвр. Именно в тот момент Леклер лишился лидерства. Было ли у команды достаточно причин, чтобы затем приказать гонщикам поменяться позициям? В Скудерии признали, что думали о таком варианте, но отвергли его. Почему отвергли, они не говорят.

О причинах можно только догадываться. Такой манёвр лишь усугубил бы и без того непростую внутреннюю ситуацию в команде. Подставить Феттеля было бы опасно. Ему была предложена рискованная тактика, и за это его стоило вознаградить. В Спа он пожертвовал третьим местом, чтобы блокировать Хэмилтона и создать достаточно благоприятные условия для первой победы Леклера. А в квалификации в Монце напарник не дал ему возможности воспользоваться слипстримом, что, возможно, стоило Себастьяну поула…

Решения, принятые Ferrari в Сингапуре, принесли двойную выгоду. Во-первых, команда отпраздновала первый победный дубль со времени Гран При Венгрии 2017 года. Во-вторых, в Скудерии поддержали Феттеля в период, когда казалось, что дела четырёхкратного чемпиона мира идут совсем неважно. Но теперь у команды два быстрых и уверенных в себе гонщика. Следовательно, в Ferrari все сделали правильно.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ