Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Великобритании…

События в гонке развивались вяло, пока на последних кругах она не превратилась в триллер.

Расслоение передней левой шины на двух машинах Mercedes привело к тому, что одна из них была вынуждена медленно проехать круг и выбыла из борьбы за очки, а вторая каким-то невероятным образом финишировала, выиграв гонку с преимуществом чуть больше пяти секунд.

В 2013-м мы уже видели похожие проблемы с резиной в Сильверстоуне, когда взрывались задние шины. Сочетание большой аэродинамической прижимной силы и огромных скоростей с острыми поребриками и карбоновыми обломками машин проверяет резину на прочность. Поэтому в Pirelli строго следят за соблюдением установленного ими давления в шинах и угла развала колёс.

После серьёзной аварии Даниила Квята, вызванной, как мне сразу показалось, проколом одной из правых шин – потом это подтвердили в команде, выехал автомобиль безопасности и гонщики сменили шины. Гонщикам Mercedes до финиша оставалось 39 кругов в невероятном темпе. Как оказалось, для шин это было слишком много.

Можно предположить, что шины отказали именно у Mercedes потому, что они ехали быстрее всех, а значит и больше нагружали резину, но в конце гонки и у Карлоса Сайнса возникла аналогичная проблема.

На трассе были обломки после сломавшегося переднего антикрыла Райкконена, аварии Квята и столкновения Элбона и Магнуссена в начале гонки.

Кевин слишком широко зашёл в поворот и Алекс пытался воспользоваться этим, атакуя по внутреннему радиусу. В такой ситуации вероятность аварии – почти 100%, Элбону не стоило рисковать. Ему дали пятисекундный штраф, он провёл несколько эффектных обгонов и финишировал восьмым, отчасти реабилитировавшись.

Сайнс и Норрис отлично выступили за рулём McLaren, Риккардо и Окон в Renault, Гасли в AlphaTauri. Мы увидели ещё одно прекрасное выступление Шарля Леклера, всё же поднявшегося на подиум, пусть и благодаря проблемам у Боттаса.

Феттель жаловался на отсутствие уверенности в машине. У него было много проблем ещё в пятницу, по ходу уик-энда он чаще был за пределами первой десятки, а в гонке финишировал десятым после проколов у Боттаса и Сайнса.

Нико Хюлкенберг неожиданно вернулся в чемпионат, заменив сдавшего положительный анализ на Covid-19 Серхио Переса. Он уверенно провёл тренировки и квалификацию, но не стартовал из-за попавшего в сцепление болта.

За победу с Mercedes боролся только Макс Ферстаппен. В очередной раз он был их единственным соперником и в одиночестве ехал третьим, пока не почувствовал запах крови, а скорее запах изношенных шин.

Но использовать шанс не удалось. В Mercedes удивительным образом не использовали своё огромное преимущество, чтобы поставить Хэмилтону новые шины на последние круги, что смогли сделать в Red Bull Racing.

В Red Bull говорят, что шины у Макса, учитывая их состояние, тоже могли разрушиться на последнем круге. Мы никогда не узнаем, мог ли он выиграть гонку без этого пит-стопа, учитывая проблемы с резиной у Хэмилтона на последнем круге. Осталось ощущение, что они могли украсть у Mercedes верхнюю ступеньку подиума.

Странно и грустно видеть Сильверстоун пустым. Пустые трибуны, дороги, кемпинги и главная прямая после гонки. Через несколько дней мы увидим ещё одну гонку, названную в честь 70-летия первого чемпионата мира, стартовавшего в Сильверстоуне в 1950 году при огромном стечении зрителей.

Льюис уже оторвался в личном зачёте, а у Mercedes двукратное преимущество над Red Bull Racing, занимающей второе место в Кубке конструкторов. Посмотрим, как всё сложится в этот уик-энд.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ