В этом году Артём Маркелов выступает в японской серии Super Formula, а бывший руководитель команды Russian Time Светлана Стрельникова продолжает заниматься его карьерой – и ведёт авторскую колонку на F1News.ru, рассказывая нашим читателям о Японии и о гонках.

Очередной её выпуск посвящён этапу на автодроме Twin Ring Motegi.

Тайфун, жара и лёд

Собираемся в Японию на пятый этап Super Formula, а там тайфун. Японцы пишут, телевидение нагнетает, все ждут, следят, переживают.

По прогнозам тайфун должен достичь берегов Японии 13 августа. Как раз в день нашего прилета… А в это время соседний тайфун обрушивается на Китай и аккуратно смывает побережье.

А нам лететь.

Боязно? И да, и нет.

Тайфуны – достаточно частое явление в Японии, не по несколько раз в день, как землетрясения, конечно, но тоже ничего. Они привыкли. Заранее эвакуируют районы, находящиеся, по их мнению, на траектории продвижения, отменяют рейсы, раньше возвращаются из отпусков. Действуют, как настоящие японцы – по плану.

Но предсказать тайфун нельзя, и в результате он потерял свою силу, чуть-чуть зацепив Японию. У нас в Токио просто пошел дождь. А это явление частое или, лучше сказать, очень частое, поэтому никто не удивился.

Так что долетели мы отлично, без приключений. Зато в Токио нас ждала жара адская и влажность.

В Японию, наконец, пришло лето (его начало там отмечают 15 июля). И тут становится непонятно, что лучше, бесконечные дожди и холод или 90-процентная влажность и жара.

Что наденем мы в этом случае? Шорты и майку, намажемся кремом, возьмём панамку и вперёд. Что наденут японцы – они будут выглядеть так же, как и в мороз. Обязательно брюки и длинные рукава. Некоторые смелые мужчины могут выйти в шортах, тогда к ним прилипнет загар. Но женщины более тщательно защищаются от солнца. На маечку с длинным рукавом еще могут сверху кофточку накинуть. Максимум, что выглядывает из-под одежды – кончики пальцев.

Не знаю, что они чувствуют при 40 градусах в свитерке. У нас точно был бы тепловой удар.

Зато это был первый не дождливый гоночный уик-энд. Проходил на трассе Twin Ring Motegi

Что мы знаем об этой трассе? Там проходит этап MotoGP, на этом практически всё. Разберёмся: Twin – значит «двойная», следовательно, надо искать подвох. И он есть, хотя на данный момент абсолютно условный.

Дело в том, что трасса состоит из двух не соединяющихся частей – это овал, специально построенный для популяризации американских гонок в Японии, и обычная трасса, в основном вписанная в овал, но и выходящая из него через два тоннеля. Главная трибуна и паддок общие. Поэтому зрители сидят реально далеко от трассы.

С 2011 года овал не используется по назначению, так как был частично поврежден сильнейшим за всю историю наблюдения землетрясением в Японии.

Так что название «твин» уже достаточно условное. Как Монца! Хотя в Монце овал соединялся с обычной трассой, и когда-то гонки проходили так: круг по овалу – круг по обычной трассе. Вот это были времена! Но сейчас не об этом.

Автодром принадлежит корпорации Honda.

И даже они не посчитали целесообразным ремонтировать овал. Действительно, там проходила одна гонка в год. Сейчас он используется как стоянка во время мероприятий. Так что прокатиться на обычной машине можно и даже припарковаться! Что мы и сделали.

Итак, трасса, жара, нелепо одетые люди.

Знаменитые японские передовые технологии! А на трассе забывают заказать сухой лёд, и в ход идут большие куски обычного, наверное, где-то айсберг проплывал. Хорошо, что им удалось исправить свою ошибку.

Гоночный уикенд складывается для нас лучше, чем предыдущие два, когда команда совсем не могла настроить машину, и отставание составляло по 2-3 секунды на круге.

Во время всех заездов на резине Soft едем неплохо, в районе десятки, как только ставим Medium – не едем. Японцы изучают телеметрию, ищут причину. Работают вдумчиво, а, значит, медленно. Артёмом довольны, но результат в квалификации – только 19-й.

А почему? Обязательное правило в первой части квалификации – использовать шины средней жёсткости, с которыми мы не разобрались. И автоматически не удаётся попробовать Soft во второй и третьей части, так как с треском вылетаем в первой.

По плану основной резиной на гонку станет всё-таки Soft.

Гоночный день

Краткое описание проделанной работы: «С Medium не разобрались. Ну и хрен с ней. Не будем ставить её в гонке, проедем один круг и всё».

Решили сделать тактику с двумя пит-стопами. Выезд на комплекте Medium, сразу, на первом же круге пит-стоп, и меняем его на Soft. В середине гонки на втором обязательном пит-стопе с дозаправкой тоже поставим комплект мягкой резины.

Формально правила соблюдены: мы использовали оба комплекта. На такой же тактике было ещё две машины, так что наша троица ехала «свою» гонку до второго пит-стопа. Артём возглавлял эту группу.

Остальные были не столь смелы и поменяли Medium чуть позже, проехав на нем от четырёх кругов и больше. А на классической тактике были только десять машин.

Резина Medium действительно оказалась крайне неудачной, и все, кто проехал на ней хотя бы несколько кругов, после пит-стопа выезжали позади Артёма. Он показал быстрейший круг, который так и остался за ним.

После второго пит-стопа мы влились в пелотон, встали «паровозиком» в стиле воскресной гонки Формулы 2 и дружно доехали до финиша.

Закончили гонку на 12-й позиции.

Хороший результат? В прошлом году я бы сказала – нет. У нас по-прежнему ни одного очка… Но по сравнению с предыдущими тремя провальными уик-эндами это, конечно, прогресс.

Светлана Стрельникова, специально для F1News.Ru

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ