В Mercedes идеально провели сезон. Построив совершенную машину, чемпионская команда сразу захватила преимущество и на Гран При Эмилии-Романьи в седьмой раз подряд досрочно выиграла Кубок конструкторов, а Льюис Хэмилтон в седьмой раз стал чемпионом мира, сравнявшись с Михаэлем Шумахером. В 2020-м у них не было реальных соперников.

Гонщик

Гран При
Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш

Льюис Хэмилтон
16
1
347
1
1

Валтерри Боттас
17
2
223
1
1

Джордж Расселл
1
18
3
2
9

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Гран При
Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш

2020
17
1
573
1
1

2019
21
1
739
1
1

2018
21
1
655
1
1

2017
20
1
668
1
1

2016
21
1
765
1
1

Неожиданный прогресс Ferrari в сезоне 2019 года задел самолюбие Mercedes. Обидно получить ощутимый удар от соперников после нескольких лет доминирования. Главное, никто не понимал, за счёт чего в Скудерии так быстро и серьёзно прибавили в мощности силовой установки. Ладно, если бы это произошло за годы напряженной работы с постепенным прогрессом, но тут всё изменилось за несколько месяцев.

В Mercedes поставили перед своими инженерами непростую задачу – отыграться, чтобы в 2020-м вновь оказаться впереди. Инженеры с задачей справились, а когда в FIA наложили строгие ограничения на работу с датчиком расхода топлива и Ferrari лишилась своего преимущества, в Mercedes оказались далеко впереди.

Машины 2020 года были самыми быстрыми в истории Формулы 1, а машина Mercedes – самой быстрой из них. Всего за шесть лет после перехода на гибридные турбомоторы они отыграли на Хунгароринге десять секунд на быстром круге.

На зимних тестах в Mercedes удивили соперников инновационной системой рулевого управления DAS. Казалось, руль так давно и хорошо изучен, что придумать что-то новое невозможно, но в Mercedes смогли с помощью продольного движения руля механически менять угол схождения передних колёс. Это позволяло эффективнее прогревать шины перед быстрым кругом в квалификации или перед рестартом после ухода автомобиля безопасности, компенсировать проявление недостаточной поворачиваемости и обеспечило небольшое преимущество в скорости на некоторых трассах.

Соперники оценили блестящую идею. Некоторые пытались оспорить её законность с FIA, но в Mercedes всё заранее согласовали – первый вариант в федерации отклонили, но второй был признан легальным. Правда, чтобы избежать очередной гонки вооружений, в FIA сразу запретили использование DAS в 2021-м.

В том, что Гран При Австралии не состоялся, роль Mercedes была ключевой. Когда анализ на Covid-19 у одного из механиков McLaren оказался положительным, эта команда снялась с соревнований. Следом отказались от участия Ferrari, Renault и Alfa Romeo. В Williams и Haas воздержались, а в Red Bull, AlphaTauri, Racing Point и Mercedes предложили провести этап без зрителей.

После консультаций со штаб-квартирой Mercedes Тото Вольфф по требованию руководства был вынужден изменить свою позицию. Поговаривают, это стало одной из причин конфликта Тото с новым председателем совета директоров Daimler AG и главой Mercedes-Benz Cars Олой Каллениусом. Голос оказался решающим, потом заявление сделал министр здравоохранения Австралии – и этап отменили.

После остановки сезона британские команды объединили усилия в рамках программы Project Pitlane, занявшись производством аппаратов искусственной вентиляции лёгких для национальной системы здравоохранения.

Red Bull Racing, Racing Point, Haas, McLaren, Renault, Williams и Mercedes распределили задачи, а на базе чемпионской команды наладили выпуск систем вентиляции лёгких.

Ещё до начала сезона несколько гонщиков объявили о предстоящей смене команд. Возникли слухи о возможном переходе в Mercedes Себастьяна Феттеля, но контракт немца с Aston Martin их быстро остановил.

Но и в Mercedes не обошлось без перемен. Управляющий директор Mercedes High Performance Powertrains (HPP) Энди Кауэлл, создавший знаменитые гибридные турбомоторы Mercedes, решил покинуть компанию – его заменили сразу четыре специалиста.

Первый этап подтвердил преимущество Mercedes. Валттери Боттас выиграл гонку, Льюис Хэмилтон после штрафа за инцидент с Элбоном оказался четвёртым, но главное – машина была заметно быстрее соперников. Команда сразу заняла первую строчку в Кубке конструкторов и больше её не уступала.

Говорить о самой удачной гонке в данном случае некорректно – успехи Mercedes не объяснялись удачей. Команда завоевала пять победных дублей, Льюис Хэмилтон побил множество рекордов, опередив Михаэля Шумахера по числу подиумов и побед за карьеру – и догнал его по числу титулов.

По ходу сезона в FIA запретили «квалификационный режим», лишив команды возможности менять настройки силовой установки. Все считали, что успехи Mercedes в квалификации объясняются возможностью включить на несколько кругов режим повышенной мощности – и ждали снижения результатов, но в реальности этот запрет ничего не изменил.

Валттери Боттас на фоне британца выступил слабо – лишь две победы за сезон против одиннадцати у Льюиса – и это при том, что одну гонку Хэмилтон пропустил из-за коронавируса.

Льюис старался максимально придерживаться всех ограничений, но на следующий день после победы в Гран При Бахрейна почувствовал недомогание, тест на Covid-19 оказался положительным, и для Гран При Сахира команде пришлось оперативно искать замену. В Mercedes пригласили участника своей молодёжной программы Джорджа Расселла, выступавшего в Williams, устроив молодому гонщику «боевые» тесты за рулём чемпионской машины.

Джордж проверку выдержал, хотя надо отметить, что внешняя версия трассы в Сахире была новой для всех – и самой простой в календаре 2020 года. В квалификации Расселл показал второе время, уступив Боттасу три сотых, а в гонке опередил напарника и долго лидировал, пока в Mercedes не допустили одну из редких ошибок, перепутав комплекты шин своих гонщиков. Потом был прокол – в итоге Джордж финишировал девятым, заработав первые очки в карьере.

После успешного выступления Расселла некоторые говорили, что это может косвенно повлиять на продление контракта с Льюисом, что за рулём чемпионской машины любой гонщик может выступать успешно – тогда зачем платить так много Хэмилтону в условиях объявленного Mercedes сокращения спортивного бюджета. Вот только Льюис и сделал эту машину чемпионской – молодому британцу оставалось лишь не допустить ошибок за рулём не вполне подходящей ему из-за высокого роста машины, а с контрактом Хэмилтона вопрос тянулся ещё с весны.

Контракт с Валттери Боттасом продлили ещё в августе, хотя по этому поводу у многих были сомнения – Валттери несколько лет играл роль второго пилота, не оказывая реальной конкуренции Хэмилтону. Но Mercedes такая расстановка сил вполне устраивала.

А вот по поводу будущего Тото Вольффа и Льюиса Хэмилтона неожиданно возникли вопросы. И многие считают, что они связаны между собой – и тяжёлой для всех смертью Ники Лауды, и с конфликтом Тото с Каллениусом.

Весной в Mercedes говорили, что переговоры с Льюисом начнутся после старта сезона, летом Каллениус заявил, что команда сохранит состав, зимой сезон завершился, британец выиграл седьмой титул, прошли новогодние праздники, наступил 2021-й, а контракт так и не подписан.

Вольфф за это время стал совладельцем Aston Martin, многие даже говорили, что он может возглавить компанию, но в публичных заявлениях Тото всегда подчёркивал верность Mercedes, а в декабре акции команды разделили на троих. Британская компания INEOS получила одну треть акций, две другие равных доли у концерна Daimler AG и Тото Вольффа.

Нет сомнений в том, что команда сохранит состав, и в этом году Хэмилтон и Mercedes вновь будут фаворитами. Соперники рассчитывают на прогресс, в конечном счёте, только от них зависит, появятся ли у Mercedes реальные конкуренты.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ