Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, рад, что Макс Ферстаппен стал победителем первого в истории Формулы 1 спринта и стартует с поула в Гран При Великобритании. Но при этом Серхио Пересу придётся начинать воскресную гонку из последнего ряда после приключений, которые ему пришлось пережить в субботу.

Вопрос: Видимо, сейчас у вас сложное настроение, ведь, с одной стороны, вы завоевали поул, с другой, Серхио Пересу в воскресенье придётся стартовать из последнего ряда…
Кристиан Хорнер: Главное, позитивный момент в том, что это наш первый поул в Сильверстоуне, наверное, за десять лет! Хотя мы добились этого другим способом – в спринтерской гонке. В последние годы с поула на этой трассе стартовали только машины Mercedes, но завтра это предстоит нам. Это же здорово!

Макс отлично провёл гонку, но очень важно было хорошо стартовать. Жаль только, что Серхио не смог удержаться в первой десятке – его машину развернуло на очень высокой скорости, но хорошо, что ни он не пострадал, ни его машина.

В общем, Максу удался прекрасный старт. Мы понимали, что Mercedes особенно быстры на первом секторе круга, поэтому было очень важно удержаться впереди них на прямых отрезках.

Вопрос: Спринт дал возможность представить, что вас может ждать завтра – вас тревожит максимальная скорость, на которую способны Mercedes на прямых?
Кристиан Хорнер: Надо понимать, в чём ваши сильные стороны, а в чём – слабые. Можно было видеть, что наша машина немного лучше взаимодействовала с резиной, хотя в плане износа шин мы с Mercedes примерно на одном уровне. Мы быстры в поворотах, а они – на прямых. Но это просто разные способы добиваться нужного времени прохождения круга. При этом действительно видно, что на прямых они способны на очень высокие скорости.

Хотя ещё не факт, что завтрашняя гонка будет развиваться по такому же сценарию, как спринт, ведь сегодня на старте в баках машин было намного меньше топлива, и с первых же кругов все атаковали довольно агрессивно, сильно нагружая шины. Завтра машины стартуют с полными баками, поэтому будут тяжелее, и в начале гонки все будут стараться работать с резиной более аккуратно.

Предвижу, что будет интересно, к тому же погода ожидается более тёплая. Посмотрим, как это скажется на ходе гонки. Но, по-моему, новый формат уик-энда болельщикам понравился.

Вопрос: Валттери Боттас стартовал на мягкой резине, Кими и Окон тоже – и отыграли по три позиции, а Фернандо Алонсо – все четыре. У вас не было соблазна разделить тактику и предложить Серхио стартовать на комплекте Soft?
Кристиан Хорнер: Мы думали об этом, но прогнозировали, что эта резина начнёт терять скорость во второй половине гонки. Однако она работала лучше, чем ожидалось. Если говорить о тактике Mercedes, то они стремились опередить Макса на старте – кстати, Алонсо проехал совершенно невероятный первый круг! Именно за счёт того, что мягкие шины очень быстро прогреваются и начинают работать более эффективно.

Вопрос: А что там случилось с Серхио? Вы уже успели с ним поговорить?
Кристиан Хорнер: Ещё нет, но похоже, что он просто потерял контроль над машиной, и её развернуло. Это не было связано с какими-то проблемами. Но поскольку он заблокировал колёса, на них образовались огромные проплешины – ещё хорошо, что Серхио никуда не врезался.

Но вибрации были настолько сильными, что мы решили снять машину с дистанции. Это позволит команде полностью её проверить перед завтрашним Гран При.

Вопрос: Но ведь к машине Макса это не относится? Вам ведь не разрешено ничего менять, кроме угла атаки переднего крыла?
Кристиан Хорнер: Нет, как и всем остальным, нам разрешено корректировать только настройки переднего крыла и изменять давление в шинах. В случае же с Пересом мы должны всё проверить из соображений безопасности, но на это необходимо получить разрешение.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ