Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер весьма похвально отозвался о дебюте Александера Элбон в Red Bull Racing, а скорость, которую тот показал, свидетельствует, что Макс Ферстаппен в Спа мог бы бороться с гонщиками Mercedes и Ferrari, если бы не авария на первом круге.

Вопрос: Перед этим Гран При вы произвели рокировку, и в итоге Алекс Элбон показал максимальный результат, какой вы только могли от него ожидать, но и Пьер Гасли неплохо выступил за рулём Toro Rosso. Можно ли всё это считать подтверждение правильности принятых кадровых решений?
Кристиан Хорнер: Думаю, Алекс в этот уик-энд произвёл на меня отличное впечатление, благодаря своему подходу к делу, качеству той обратной связи, которую он предоставлял команде, и своей скорости. Он отработал как зрелый профессионал.

В первой половине гонки мы были не вполне конкурентоспособны, когда ехали на более жёсткой резине, но он не допустил никаких глупых ошибок и не шёл на неоправданный риск. Но постепенно Алекс входил в ритм, и во второй половине гонки поведение машины улучшилось, когда мы перешли на более мягкие шины. Даниэль Риккардо – жёсткий соперник, но Алекс провёл весьма впечатляющий обгон, и то же самое можно сказать о его обгоне Серхио Переса на последнем круге.

Прорыв с 18-й позиции на старте на 5-ю на финише можно считать отличным стартом! Это по-настоящему обнадёживающее начало, и я надеюсь, что в Монце он также отработает без проблем. Но однозначно, что Элбон произвёл на всю нашу инженерную бригаду очень благоприятное впечатление.

В дни уик-энда я разговаривал и с Пьером, и, по-моему, у него тоже правильный настрой. Безусловно, он понимает, что перед ним по-прежнему открыты возможности…

Вопрос: Что можно сказать о работе новейшей версии двигателя Honda? И какие проблемы были с двигателем предыдущей версии на машине Макса Ферстаппена?
Кристиан Хорнер:
Ни один из наших гонщиков сегодня не использовал новейшую версию двигателя. Моторы, которые стояли на машинах Ферстаппена и Элбона, относятся к так называемой «Спецификации 2». К сожалению, Макс уехал не дальше первого поворота. Но в пятницу мы изучали данные, полученные с машины Даниила Квята, на которой был установлен новый двигатель, и видно, что определённый прогресс мотористами достигнут, это однозначно.

Вопрос: Но по ходу квалификации Макс говорил о каких-то проблемах?
Кристиан Хорнер: Думаю, они связаны с тем, что в предыдущих гонках мы работали с двигателями в очень агрессивном ключе, в том числе в Будапеште, где боролись за победу. И сейчас мы уже не могли столь же агрессивно применять режимы повышенной мощности, просто учитывая, какой километраж двигатели прошли.

Вопрос: Собираетесь ли вы в Монце поменять двигатель на машине Макса?
Кристиан Хорнер: Скорее всего поменяем. Решение будет принято на следующей неделе, когда у нас состоится обсуждение этого вопроса с мотористами Honda, и мы выслушаем их мнение.

Вопрос: Что скажете о столкновении Макса и Кими на старте? Похоже, это был первый подобный инцидент с участием Ферстаппена в этом году…
Кристиан Хорнер: Да, начиная с прошлогоднего Гран При Венгрии у Макса были прекрасные показатели, в каждом Гран При он финишировал в первой пятёрке, а это 21 гонка. То, что произошло сегодня, очень похоже на его столкновение с Кими здесь же, в Спа, в 2016 году. И вот опять они с Кими не поделили трассу. Но это был просто гоночный инцидент.

Вряд ли Кими знал, что там находится машина Макса, но проблема в том, что мы плохо стартовали. К сожалению, сегодня нас подвело именно это, поскольку рулевая тяга была повреждена в момент контакта, а затем в повороте Eau Rouge сломалась окончательно. Судя по скорости Алекса, Макс сегодня мог бы бороться с Mercedes и Ferrari.

Вопрос: Вы хотите сказать, что упустили возможность подняться на подиум?
Кристиан Хорнер: Этого я не могу сказать, но надеюсь, что нам бы хватило скорости, чтобы как минимум прессинговать Валттери Боттаса и Себастьяна Феттеля.

Вопрос: Что вы вчера сказали Пьеру Гасли, ведь он очень переживает из-за случившегося с Антуаном Юбером?
Кристиан Хорнер: Понятно, что вчерашние события шокировали весь паддок, а наши гонщики выступали вместе с Антуаном в картинге. Особенно переживает Пьер, ведь они росли вместе, их семьи связывает многолетнее знакомство, и всё это стало для него настоящим ударом. Я мог лишь попытаться как-то поддержать Пьера, всё-таки Антуан занимался именно тем делом, каким хотел заниматься. Все понимают, что весь автоспорт связан с риском, не только Формула 1. Это был ужасный день для всех нас, но прежде всего для семьи Антуана и его друзей.

Вопрос: Насколько вас тревожит, что Ferrari, похоже, продолжает наращивать скорость?
Кристиан Хорнер: В настоящий момент Ferrari опережает всех в плане работы с силовой установкой, их максимальная скорость на прямых производит очень сильное впечатление, особенно по субботам. Они впереди, и нам надо постараться их догнать. Если же говорить о тех, кто позади них, то, похоже, что двигатели Mercedes, Honda и Renault постепенно сближаются по своим параметрам. Думаю, в конечном итоге все будут примерно на одном уровне.

В общем, в следущий уик-энд нам придётся непросто. Разумеется, скорость Алекса обнадёживает, но ещё надо посмотреть, что ждёт нас в Монце. Но в Сингапуре мы должны выглядеть неплохо, то же самое можно сказать и о последующих гонках. Думаю, концовка сезона должна быть очень интересной.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ