Гран При России

Formula 1 VTB Russian Grand Prix 2020

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

25-27/09/2020
Сочи Автодром
5848 м
53
309.745 км

Официальный сайт

В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.

Характеристики трассы

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.

Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.

Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, серьёзные торможения и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.

С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».

Лучшие результаты сессий Гран При России 2019 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Солнечно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:34.462

Вторая тренировка
Облачно. Сухо
М.Ферстаппен
Red Bull
1:33.162

Третья тренировка
Облачно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:32.733

Квалификация
Солнечно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:31.628

Лучший круг в гонке
Солнечно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:35.761

Телетрансляции

В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При России. Время московское

Дата
Событие
Время начала
Матч! Арена
МатчТВ

25/09
Первая тренировка
11:00

10:55

25/09
Вторая тренировка
15:00

14:55

26/09
Третья тренировка
12:00

11:55

26/09
Квалификация
15:00

14:55

26/09
Первая гонка Формулы 2
10:15

10:10

27/09
Вторая гонка Формулы 2
10:55

10:50

27/09
Гонка
14:10

13:55

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Впервые в этом году в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы резины – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться составы С3, С4 и С5. Состав C5 в этом году появится только в Сочи и Абу-Даби. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте может возникнуть пузырение левой передней шины.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Достижения действующих гонщиков в России

Достижения действующих пилотов на Гран При России

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

Л.Хэмилтон
6
131
317
142
1
1
1
4
1
5
4

В.Боттас
6
88
316
55
1
1
1
2
2
4
1

С.Феттель
6
55
237
33
1
2
1
1
1
3

К.Райкконен
6
48
317
4
2
3

1
1
2

С.Перес
6
36
315

6
3

1

Д.Риккардо
6
14
234

5
6

Р.Грожан
6
4
167

8
8

М.Ферстаппен
5
33
244

7
4

К.Магнуссен
5
22
261

5
5

Д.Квят
5
10
261

5
5

К.Сайнс
5
9
252

5
6

Л.Стролл
3

156

11
11

Ш.Леклер
2
21
106

1
3
1
1

1

Э.Окон
2
8
104

6
7

П.Гасли
2

57

16
14

А.Элбон
1
10
53

20
5

Л.Норрис
1
4
53

7
8

А.Джовинацци
1

53

12
15

Д.Расселл
1

27

17

Латифи выезжал только на свободных заездах

Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.

Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.

Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.

Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что её проезжали “почти в пол”. Но уже три года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко проехать на полном газу».

Гран При России : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

29/09/19
Сочи
Ш.Леклер
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes

30/09/18
Сочи
В.Боттас
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

30/04/17
Сочи
С.Феттель
Ferrari
В.Боттас
Mercedes

01/05/16
Сочи
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

11/10/15
Сочи
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

12/10/14
Сочи
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ