Гран При Италии

FORMULA 1 GRAN PREMIO HEINEKEN D’ITALIA 2019

Дата
Трасса
Круг
Кругов
Дистанция

06-08/09/2019
Monza Autodrome
5793 м
53
306.720 км

Официальный сайт

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.

Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.

В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.

В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.

Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.

Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность…

Особенности трассы

Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.

В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.

Скорости в Монце очень высокие – прошлогодний поул Кими Райкконена стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 263,587 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время, в частности, на первом секторе.

Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2018 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Пасмурно. Подсыхающая трасса
С.Перес
Racing Point
1:34.000

Вторая тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:21.105

Третья тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:20.509

Квалификация
Облачно. Сухо
К.Райконен
Ferrari
1:19.119

Лучший круг в гонке
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:22.497

Телетрансляции

В России Гран При Италии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Италии. Время московское

Дата
Событие
Время
Матч!Арена
Матч!ТВ

06/09
Первая практика
12:00
11:55

06/09
Вторая практика
16:00
15:55

07/09
Третья практика
13:00
12:55

07/09
Квалификация
16:00

15:55

08/09
Гонка
16:10

15:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Pirelli привезёт на Гран При Италии «среднюю» по жесткости тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины С2, С3 и С4 (Medium, Soft и UltraSoft). Такое сочетание мы видели в Австралии, Китае, Баку, Франции, Австрии, Германии и Венгрии.

В прошлом году почти все гонщики проехали дистанцию гонки с одним пит-стопом.

Гонщик
Команда

Hard — C2
Medium — C3
Soft — C4

Л.Хэмилтон
Mercedes
2
3
8

В.Боттас
Mercedes
1
4
8

C.Феттель
Ferrari
1
4
8

Ш.Леклер
Ferrari
2
3
8

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
1
2
10

А.Элбон
Red Bull Racing
1
3
9

Д.Риккардо
Renault
2
2
9

Н.Хюлкенберг
Renault
1
3
9

К.Магнуссен
Haas
1
3
9

Р.Грожан
Haas
2
2
9

К.Сайнс
McLaren
2
2
9

Л.Норрис
McLaren
2
2
9

С.Перес
Racing Point
1
2
10

Л.Стролл
Racing Point
1
2
10

К.Райкконен
Alfa Romeo
2
2
9

А.Джовинацци
Alfa Romeo
1
3
9

Д.Квят
Toro Rosso
2
2
9

П.Гасли
Toro Rosso
1
3
9

Д.Расселл
Williams
1
3
9

Р.Кубица
Williams
2
2
9

Достижения действующих гонщиков в Италии

Достижения действующих пилотов на Гран При Италии

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

К.Райкконен
16
92
784
54
1
2
2
3
3
4

Л.Хэмилтон
12
167
582
218
1
1
6
8
5
7
5

С.Феттель
12
141
629
147
1
1
3
4

6
3

Н.Хюлкенберг
9
23
418

3
5

С.Перес
8
44
403
5
7
2

1

Д.Риккардо
8
42
389

6
4

1

В.Боттас
7
65
318
9
3
2

2

Р.Грожан
7
4
315

6
8

Р.Кубица
5
20
227
5
6
3

2

М.Ферстаппен
4
17
210

5
5

К.Магнуссен
4
1
209

5
10

К.Сайнс
4
4
209

7
8

Д.Квят
4
1
193

8
10

Л.Стролл
2
8
105

2
7

1

Ш.Леклер
1

52

15
11

П.Гасли
1

52

9
14

Элбон, Джовинацци и Расселл в Гран При Италии не участвовали,
Норрис выезжал только на свободных заездах

Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Монцу, домашний этап для всех итальянских болельщиков и легендарный Гран При в календаре Формулы 1.

Поворот Lesmo 1 я считаю одним из лучших в сезоне. В нем присутствует небольшой наклон, так что можно агрессивно атаковать, но нужно учитывать, что в нем «слепой» апекс. Тем не менее, это очень быстрый поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче. Если все получается сделать правильно, ощущения очень позитивные.

Связка Ascari – один из самых сложных участков. Перед ней тормозишь довольно поздно, но нужно быть уверенным, что попадешь на траекторию – не только в первой части поворота, но и в следующей, чтобы затем быстро набрать скорость при выходе на прямую.

Parabolica – очень быстрый и интересный поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче в зависимости от того, насколько сильно ты отважишься атаковать. Благодаря высокому сцеплению шин с трассой можно действовать достаточно агрессивно при прохождении поворота. Также важно не потерять скорость на входе, чтобы как можно лучше из него выйти и набрать максимальную скорость, поскольку затем следует очень длинная финишная прямая».

Гран При Италии : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

02/09/18
Монца
К.Райкконен
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes

03/09/17
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

04/09/16
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

06/09/15
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

07/09/14
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

08/09/13
Монца
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull

09/09/12
Монца
Л.Хэмилтон
McLaren
Л.Хэмилтон
McLaren

11/09/11
Монца
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull

12/09/10
Монца
Ф.Алонсо
Ferrari
Ф.Алонсо
Ferrari

13/09/09
Монца
Л.Хэмилтон
McLaren
Р.Баррикелло
Brawn GP

14/09/08
Монца
С.Феттель
Toro Rosso
С.Феттель
Toro Rosso

09/09/07
Монца
Ф.Алонсо
McLaren
Ф.Алонсо
McLaren

10/09/06
Монца
К.Райкконен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari

04/09/05
Монца
Х.Монтойя
McLaren
Х.Монтойя
McLaren

12/09/04
Монца
Р.Баррикелло
Ferrari
Р.Баррикелло
Ferrari

14/09/03
Монца
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

15/09/02
Монца
Х.П.Монтойя
Williams
Р.Баррикелло
Ferrari

16/09/01
Монца
Х.П.Монтойя
Williams
Х.П.Монтойя
Williams

10/09/00
Монца
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

12/09/99
Монца
М.Хаккинен
McLaren
Х.Френтцен
Jordan

13/09/98
Монца
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

07/09/97
Монца
Ж.Алези
Benetton
Д.Култхард
McLaren

08/09/96
Монца
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Ferrari

10/09/95
Монца
Д.Култхард
Williams
Д.Херберт
Benetton

11/09/94
Монца
Ж.Алези
Ferrari
Д.Хилл
Williams

12/09/93
Монца
А.Прост
Williams
Д.Хилл
Williams

13/09/92
Монца
Н.Мэнселл
Williams
А.Сенна
McLaren

08/09/91
Монца
А.Сенна
McLaren
Н.Мэнселл
Williams

09/09/90
Монца
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

10/09/89
Монца
А.Сенна
McLaren
А.Прост
McLaren

11/09/88
Монца
А.Сенна
McLaren
Г.Бергер
Ferrari

06/09/87
Монца
Н.Пике
Williams
Н.Пике
Williams

07/09/86
Монца
Т.Фаби
Benetton
Н.Пике
Williams

08/09/85
Монца
А.Сенна
Lotus
А.Прост
McLaren

09/09/84
Монца
Н.Пике
Brabham
Н.Лауда
McLaren

11/09/83
Монца
Р.Патрезе
Brabham
Н.Пике
Brabham

12/09/82
Монца
М.Андретти
Ferrari
Р.Арну
Renault

13/09/81
Монца
Р.Арну
Renault
А.Прост
Renault

14/09/80
Имола
Р.Арну
Renault
Н.Пике
Brabham

09/09/79
Монца
Ж.Жабуй
Renault
Д.Шектер
Ferrari

10/09/78
Монца
М.Андретти
Lotus
Н.Лауда
Brabham

11/09/77
Монца
Д.Хант
McLaren
М.Андретти
Lotus

12/09/76
Монца
Ж.Лаффит
Ligier
Р.Петерсон
March

07/09/75
Монца
Н.Лауда
Ferrari
К.Регаццони
Ferrari

08/09/74
Монца
Н.Лауда
Ferrari
Р.Петерсон
Lotus

09/09/73
Монца
Р.Петерсон
Lotus
Р.Петерсон
Lotus

10/09/72
Монца
Ж.Икс
Ferrari
Э.Фиттипальди
Lotus

05/09/71
Монца
К.Эймон
Matra
П.Гетин
BRM

06/09/70
Монца
Ж.Икс
Ferrari
К.Регаццони
Ferrari

07/09/69
Монца
И.Риндт
Lotus
Д.Стюарт
Matra

08/09/68
Монца
Д.Сертиc
Honda
Д.Халм
McLaren

10/09/67
Монца
Д.Кларк
Lotus
Д.Сертиc
Honda

04/09/66
Монца
М.Паркс
Ferrari
Л.Скарфиотти
Ferrari

12/09/65
Монца
Д.Кларк
Lotus
Д.Стюарт
BRM

06/09/64
Монца
Д.Сертиc
Ferrari
Д.Сертиc
Ferrari

08/09/63
Монца
Д.Сертиc
Ferrari
Д.Кларк
Lotus

16/09/62
Монца
Д.Кларк
Lotus
Г.Хилл
BRM

10/09/61
Монца
В.фон Трипс
Ferrari
Ф.Хилл
Ferrari

04/09/60
Монца
Ф.Хилл
Ferrari
Ф.Хилл
Ferrari

13/09/59
Монца
С.Мосс
Cooper
С.Мосс
Cooper

07/09/58
Монца
С.Мосс
Vanwall
Т.Брукс
Vanwall

08/09/57
Монца
С.Льюис-Эванс
Vanwall
С.Мосс
Vanwall

02/09/56
Монца
Х-М.Фанхио
Ferrari
С.Мосс
Maserati

11/09/55
Монца
Х-М.Фанхио
Mercedes
Х-М.Фанхио
Mercedes

05/09/54
Монца
Х-М.Фанхио
Mercedes
Х-М.Фанхио
Mercedes

13/09/53
Монца
А.Аскари
Ferrari
Х-М.Фанхио
Maserati

07/09/52
Монца
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

16/09/51
Монца
Х-М.Фанхио
Alfa Romeo
А.Аскари
Ferrari

03/09/50
Монца
Х-М.Фанхио
Alfa Romeo
Н.Фарина
Alfa Romeo

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ