Гран При Франции

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

18 июня
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

19 июня
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

20 июня
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, поздравляем с поулом! После неудачи в Баку, когда вы сошли с дистанции, лидируя в гонке, вам снова удалось всех опередить!
Макс Ферстаппен: Пока уик-энд складывается неплохо, причём на трассе, где в прошлом у нас были сложности. Полагаю, вчера по ходу второй тренировки произошёл своего рода перелом, а сегодня всё прошло ещё лучше. Конечно, приятно было завоевать поул-позицию!

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько вы довольны скоростью RB16B? В предыдущие годы Mercedes доминировали в Поль Рикар, но сейчас борьба намного острее!
Макс Ферстаппен: Понятно, что сегодня не начисляют очков, для нас это удачный день, но завтра мы должны довести дело до конца и постараться заработать 25 очков, чтобы компенсировать потери, которые понесли в Баку. При этом всё выглядит многообещающе, и я надеюсь, что мы сможем удержаться на этом уровне.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы уверены, что скорость машины позволит бороться за победу?
Макс Ферстаппен: Я доволен машиной, она произвела хорошее впечатление ещё на второй тренировке в пятницу, и теперь я в предвкушении завтрашней гонки.

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, вам не удалось квалифицироваться вторым, но вы сработали очень неплохо и наверняка довольны тем, что смогли вернуть скорость после неудачи в Баку, не так ли?
Валттери Боттас: До сих пор уик-энд складывался намного лучше, чем пару недель назад. По крайней мере, мы знаем, что на дистанции у машины неплохой темп. Нас ждёт плотная борьба с Red Bull Racing – по крайней мере, так было сегодня.

Я хорошо проехал последнюю попытку в финале и сомневаюсь, что мог бы отыграть больше времени. Конечно, меня не вполне устраивает третья позиция, но на этот раз Red Bull Racing была быстрее нас.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы могли проехать быстрее и побороться за поул?
Валттери Боттас: На первом круге в финале квалификации машину дёрнуло в сторону во втором повороте, но в остальном я неплохо проехал тот круг. Я доволен вторым кругом, но нужно выяснить, почему мы уступили соперникам.

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, похоже, для вас уик-энд начался непросто, но в квалификации вы сработали отлично и завоевали позицию в первом ряду!
Льюис Хэмилтон: Для начала я хотел бы поприветствовать зрителей! Вижу, на трибунах есть и британские флаги, мне очень радостно наблюдать, как после непростого для всех периода болельщики вновь приехали на трассу!

Уик-энд с самого начала складывался для нас очень непросто. Было сложно, прежде всего, психологически, нам подолгу не удавалось добиться от машины нужного поведения. Вы не представляете, как много вариантов настроек пришлось проверить! Мы снова и снова вносили корректировки, но в итоге возвращались к тому, с чего начинали. Я был недоволен поведением W12, кое-кто уже начал сомневаться, что мы сумеем отыграться, но я рад, что сумел опровергнуть те прогнозы! Это стало возможным благодаря отличной работе наших инженеров, в квалификации машина ехала заметно лучше.

Мои поздравления Максу, он сработал здорово! В этот уик-энд у Red Bull Racing свежие моторы, с которыми они особенно быстры на прямых. Предстоит непростая гонка, но мы рады такому вызову! Нужно продолжать выкладываться по максимуму.

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько вы уверены в том, что в гонке сумеете побороться за победу?
Льюис Хэмилтон: На тренировках по ходу длинной серии кругов у меня наблюдались сложности, в целом темп у Red Bull Racing был на одну-две десятые выше, но сегодня моя машина ехала заметно лучше, так что я с оптимизмом жду гонку и готов сделать всё, что от меня зависит. Со второй позиции есть шанс атаковать на разгоне к первому повороту. Возможно, дождь станет дополнительным вызовом – посмотрим, как всё сложится.

Пресс-конференция

Вопрос: Макс, примите поздравления, в завершающей попытке вам удался феноменальный круг! Насколько он был хорош, и насколько хорошо вела себя машина?
Макс Ферстаппен: В пятницу во второй тренировке мы сумели добиться прогресса, а сегодня продолжили позитивную динамику. Да, условия в субботней тренировке отличались от прочих сессий, но в квалификации мы доказали, что у нас достаточно скорости, чему я очень рад.

В предыдущие годы французская трасса не лучшим образом подходила нашей машине, так что завоевать здесь поул особенно приятно!

Вопрос: В предыдущие годы во Франции доминировали Mercedes, а сегодня вы сумели их опередить. Насколько этот результат добавит вам уверенности?
Макс Ферстаппен: Я знал, что нам по силам сработать лучше, чем в 2019-м, когда мы в предыдущий раз гонялись в Ле-Кастелле. Но я не ожидал, что всё получится настолько здорово! Ситуация выглядит многообещающе, но нужно продолжать выкладываться на пределе и добиться еще большего прогресса.

Вопрос: Каков прогноз на гонку?
Макс Ферстаппен: В пятницу во второй тренировке я чувствовал себя комфортно, но давайте подождем и посмотрим, какой будет погода завтра утром. В целом я уверен в нашей скорости.

Вопрос: Льюис, вам тоже удался впечатляющий круг! Насколько легко было добиться от машины такой скорости?
Льюис Хэмилтон: Это было вовсе не легко! Уик-энд начался очень непросто, меня не устраивал баланс машины, но все изменения, которые мы предпринимали, ни к чему не приводили, сложности продолжались.

Мы внесли корректировки буквально за десять минут до квалификации и решили – всё, давайте отправимся с этим на трассу и посмотрим, что получится. Квалификация прошла на удивление гладко, каждый круг получался неплохим, я не допустил ни единой ошибки.

Можно сказать, эту квалификацию я провел особенно чисто, мне удавалось прибавлять с каждым кругом, а в решающей попытке я проехал настолько быстро, насколько это в принципе было возможно. Валттери тоже сработал хорошо, мы можем быть довольны.

Вопрос: После многочисленных корректировок настроек нервничаете ли вы в преддверии гонки?
Льюис Хэмилтон: Нет, не нервничаю. В пятницу наши дела шли откровенно плохо, в субботу утром сложности продолжились, но в квалификации машина ехала намного лучше. Думаю, в гонке мы будем конкурентоспособны, однако на длинной серии кругов у Red Bull Racing темп был немного выше нашего, так что удержаться за Максом будет непросто. Но я надеюсь, что у нас всё-таки будет возможность побороться с Red Bull Racing.

Вопрос: В финальной сессии во второй попытке вы проехали намного быстрее, чем в первой. Расскажите об этом.
Льюис Хэмилтон: В финале квалификации мой первый быстрый круг получился неплохим, но было досадно оказаться в трех десятых позади Макса. На решающий быстрый круг я выехал позже всех и сумел прибавить, в том числе за счёт небольших корректировок между попытками. По ходу круга я всё больше улучшал собственный результат, старался отыграть те самые три десятые секунды, но не знал, что сам Макс промчался еще на пару десятых быстрее. Он и Red Bull Racing сработали отлично, ну а я горжусь тем, что мы с Mercedes не опустили руки и добились того, что машина, наконец, поехала достаточно быстро.

Вопрос: Валттери, как вела себя машина? Те же сложности, что у Льюиса?
Валттери Боттас: Нет. Для меня уик-энд начался относительно неплохо, мы с инженерами постепенно оптимизировали настройки, притом мне не пришлось, как Льюису, вносить какие-то радикальные изменения. Точно так же мы действовали в квалификации. Да, в паре поворотов баланс оставался неоптимальным, но на этой трассе с её многообразием поворотов и при ветреной погоде добиться оптимального баланса невероятно сложно.

В целом я доволен поведением W12, потому досадно квалифицироваться только третьим. Уик-энд я начал неплохо и был уверен, что смогу претендовать на поул, но Макс и Red Bull Racing оказались быстрее.

Вопрос: В Баку вам пришлось особенно непросто. Насколько вы довольны тем, что в этот уик-энд вернулись в первую тройку?
Валттери Боттас: Здесь всё складывается удачнее, чем пару недель назад в Баку. Я чувствую себя уверенно, в финале квалификации хорошо проехал решающую попытку, и нужно понять, почему я всё-таки уступил Льюису. Гонка завтра – уверен, нам по силам побороться с Red Bull Racing за победу, так что с нетерпением жду старта.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Макс, поздравляю с поулом! Похоже, в финале квалификации вы нисколько не опасались выехать довольно широко во втором повороте. Насколько это было важно для результата, и не рисковали ли вы повредить переднее антикрыло? Перед финальной попыткой вы попросили команду проверить, всё ли с ним в порядке.
Макс Ферстаппен: Я довольно часто прошу команду проверить переднее антикрыло с целью просто убедиться, что с ним всё в порядке. Знаете, если не наезжать на желтые поребрики в том повороте, проблем не будет. Я держался от них подальше и понимал, что никаких повреждений быть не должно.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вас удивило то, с какими сложностями вам пришлось иметь дело в начале уик-энда? Знаю, вы и команда говорили, что возвращение на стационарный автодром само по себе не решит все проблемы, но не похоже, чтобы вам стало сколь-нибудь проще.
Льюис Хэмилтон: Я не знал, чего ожидать от этого уик-энда. Конечно, я надеялся на то, что мы будем выглядеть более уверенно, чем в предыдущих Гран При, и в целом так и получилось – во всех сессиях мы были в первой пятерке, правда, машина вела себя не лучшим образом. Впрочем, ранее ощущения от пилотажа были еще хуже. Мы видим, что Red Bull Racing одинаково сильны на всех трассах, как уличных, так и стационарных, а нам самим нужно прибавить сразу в нескольких областях.

В квалификации мы больше всего уступали Red Bull Racing на прямых, нужно понять, почему так получилось, но хорошо, что в этих обстоятельствах нам с Валттери всё-таки удалось квалифицироваться на втором и третьем местах. Мы сумели вклиниться между Максом и Серхио, что оставляет шансы создать для соперников прессинг. Борьба такая же острая, как предыдущих гонках, но, возможно, с этапа в Барселоне в Red Bull Racing добились большего прогресса, чем мы сами.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Вопрос для Макса и Льюиса. На пятничном брифинге гонщиков обсуждались недавние инциденты с шинами в Баку. Вы довольны тем, как разрешилась эта ситуация? Было ли на брифинге озвучено нечто такое, что вам не понравилось?
Льюис Хэмилтон: У меня не было никаких претензий к озвученному на брифинге. Я был удивлен, что ситуация в принципе потребовала каких-то разъяснений, мне казалось, что всё и без того очевидно, но вышло иначе! Хорошо, что в FIA разъяснили, как нужно действовать, и ввели дополнительные процедуры контроля – это как раз то, на что мы могли рассчитывать.

Вопрос: Макс, что скажете?
Макс Ферстаппен: Конечно, меня устраивает, что контроль теперь будет более тщательным. Но я по-прежнему недоволен объяснением, которое нам предоставили – оно слишком пространное, особенно для болельщиков. Я знаю, что произошло. Команда знает, что произошло. Но то, как это представили, способно запутать любого. Впрочем, у меня нет с этим каких-либо проблем, жизнь продолжается, нужно двигаться дальше. Надеюсь, отныне мы будем чувствовать себя в большей безопасности, и подобные неприятности никогда не повторятся.

Вопрос: (Эдд Стро) Вопрос ко всем. Согласно новой технической директиве, контроль давления в шинах будет усилен. В этот уик-энд в Pirelli повысили требования к минимально допустимому давлению в шинах – это может сказаться на вашей конкурентоспособности в гонке?
Валттери Боттас: Я не знаю, как обстоят дела в других командах, но для нас ничего не изменилось ни в плане скорости, ни в плане обязательных процедур.

Макс Ферстаппен: Теперь мы выступаем с чуть большим давлением в шинах, уровень сцепления от этого уменьшился, но ситуация одинакова для всех. Не думаю, что от изменений какая-то из команд пострадает больше других.

Льюис Хэмилтон: Для нас ничего не изменилось. К сожалению, в этот раз мы выступаем здесь с заметно большим давлением в шинах, чем когда-либо ранее, и по ходу гонки стабилизационное давление будет еще выше. С каждой сменой регламента масса машины возрастает, и я не знаю, кто принял такое решение насчёт давления в шинах – в следующем году с более тяжелыми машинами придерживаться минимально допустимого уровня станет еще сложнее. Кроме того, Pirelli будет сложнее разработать достаточно эффективные, но притом безопасные шины, а во всех дискуссиях мы требуем именно безопасности. Мы видим, что инциденты с шинами случаются всё чаще и чаще, и нужно сделать так, чтобы в будущем их не было вовсе. Возможно, нам следовало бы вернуться к дозаправкам по ходу гонки, чтобы масса машины и нагрузка на шины уменьшились. Ради большей безопасности это было бы оправданным решением.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Макс, в финале квалификации в решающей попытке вы проехали на 0.3 секунды быстрее своего предыдущего результата. За счёт чего вам удалось настолько прибавить?
Макс Ферстаппен: Думаю, причина в чуть лучшем понимании трассы. Во второй сессии обе попытки мы провели на Medium, и когда в финале ты выезжаешь на Soft, вполне логично, что первую попытку проводишь не на максимуме возможностей. Перед второй попыткой я понимал, где можно проехать быстрее, у меня получилось понемногу отыгрывать буквально в каждом повороте, за счет чего я и улучшил результат аж на три десятые.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, уже несколько уик-эндов Льюис говорит о том, что Mercedes нужно добиться прогресса. Здесь, во Франции, им снова пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться достаточной скорости, тогда как ваша машина была одинаково быстра во всех сессиях. Чем это объясняется в случае с Red Bull Racing? Насколько упрощается задача гонщика в такой ситуации, и насколько конкурентоспособна сейчас ваша машина?
Макс Ферстаппен: Знаете, я подолгу работаю на симуляторе, как и наши резервные гонщики, притом сам симулятор у нас очень точно воспроизводит условия конкретной трассы, что очень важно в ситуации, когда количество тестов на реальных автодромах сведено к минимуму. В большинстве случаев поведение машины нас устраивает уже в начале уик-энда, но мы всё-таки стараемся добиться большего и корректируем отдельные настройки, как было здесь в первой пятничной тренировке. Тогда я был не вполне доволен поведением RB16B, мы внесли изменения, и она сразу поехала намного лучше. Но, конечно, это во многом объясняется качественной подготовкой к уик-энду в целом.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Льюис, Валттери, когда дело доходит до обмена шасси, что необходимо скорректировать, чтобы каждый гонщик чувствовал себя максимально комфортно? Или при обмене вы не заметили какой-либо разницы?
Макс Ферстаппен: В кокпите Валттери чувствуется запах, верно, Льюис? Просто Валттери по ходу гонки пускает газы!

Льюис Хэмилтон: Нет, он постоянно писает прямо в кокпите!

Валттери Боттас: Это неправда!

Макс Ферстаппен: Так пусть ему просверлят дырку в днище!

Льюис Хэмилтон: Особой разницы не ощущается, ведь это точно такой же кокпит, немного адаптированный под твои предпочтения. Машина строится с оглядкой на физические параметры обоих гонщиков, так что при смене шасси мы не должны чувствовать какие-либо отличия. Конечно, нам пришлось корректировать разные настройки, уик-энд изначально складывался очень непросто, и в такой ситуации ты всё-таки задумываешься, нет ли каких-то фундаментальной разницы между двумя шасси. Но в итоге мы оба добились хорошего результата, соответственно, отличий нет. В обмене шасси нет ничего необычного, мы периодически это делаем.

Валттери Боттас: Аналогичный ответ. Если поставить на все шасси одинаковый номер, ты не сможешь по ощущениям понять, какому из них он изначально принадлежал. Шасси абсолютно одинаковые, разница исключительно в голове гонщика – тебе кажется, что одно шасси работает эффективнее другого. На самом деле никаких отличий нет.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, в интервью на трассе вы сказали Полу ди Ресте, что рады опровергнуть домыслы. Что конкретно вы имели в виду?
Льюис Хэмилтон: В пятницу я услышал, как Пол что-то говорил о нашем шасси – кажется, это было после того, как мы выпустили традиционный пресс-релиз. Пол задался вопросом, действительно ли шасси у обоих гонщиков Mercedes абсолютно одинаковые, но, как вы видите, сегодня я показал хороший результат, выступая на шасси Валттери, так что никакой разницы нет.

Дело в том, что нам в целом непросто добиться максимально эффективной работы шин и шасси. Мы не в той ситуации, когда можем просто привезти машину на трассу, и она на любой конфигурации будет одинаково конкурентоспособна. Наша команда столкнулась с непростым вызовом, но он нам нравится, и мы будем продолжать выкладываться на пределе!

Перевод: Валерий Карташев

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ