Гран При Бельгии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

27 августа
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

28 августа
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

29 августа
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Первая пресс-конференция

Участники: Андреас Зайдль ( McLaren), Лоран Росси (Alpine), Отмар Сафнауэр (Aston Martin)

Вопрос: Лоран, начнём с вас. Alpine выиграла предыдущий этап, Гран При Венгрии. Что изменилось в команде с той победой?
Лоран Росси: Победа стала для нашей команды подтверждением, что с самого начале сезона мы действовали верно. У нас были моменты сомнений, были непростые гонки, но мы сделали выводы из ошибок и упущенных возможностей. Мы всегда говорили, что это всё неплохая подготовка на будущее, когда у нас будет более быстрая машина. Похоже, будущее наступило чуть раньше, чем мы рассчитывали – команда проверила многие идеи, и результат заметно добавил ей уверенности.

Если говорить о команде в целом, мы убедились в том, что приняли несколько верных решений. В частности, было абсолютно правильным подписать контракт с Эстебаном сразу на несколько лет, плюс еще в нескольких моментах мы совершенно точно не ошиблись. Победа была очень приятной и вернула ощущение того, что у нас всё в порядке.

Вопрос: Этот результат подтверждает верность решения Alpine выступать в Формуле 1?
Лоран Росси: Именно так. Для нас это долгосрочный проект из 100 Гран При, мы только в начале пути, притом неизвестно, как всё будет дальше. На протяжении нескольких лет переход от сезона к сезону был плавным, эволюционным, но в следующем году этого не будет, так что нынешний сезон во многом подготовительный. Потому результат в Венгрии особенно мотивирует и дальше двигаться в выбранном направлении и добиваться еще больших успехов.

К победам быстро привыкаешь: стоит завоевать одну, хочется одержать следующую. Успех однозначно подтвердил, что мы на верном пути, мы постараемся повторить тот результат еще много раз в ближайшие десять лет.

Вопрос: Добившись успеха, вы скорректировали задачи на вторую половину сезона?
Лоран Росси: Нет, поскольку не стоит торопиться с выводами. Цыплят, как принято говорить, по осени считают. Успех пришёл к нам раньше, чем мы ожидали, мы воспользовались возможностью и на протяжении 65 кругов удерживали позицию – всё это хорошо, но цель у нас та же: закончить сезон как минимум на нынешнем пятом месте, на данный момент это наиболее реалистичный сценарий. С недавней победой шансы на такой результат заметно выше, мы должны продолжать работать, чтобы удержать пятое место до конца сезона.

Вопрос: В четверг вы подтвердили контракт Фернандо Алонсо на следующий сезон. Были ли у вас какие-либо сомнения насчёт продолжения сотрудничества?
Лоран Росси: Контракт по схеме «один сезон плюс опцион на следующий» всегда подразумевает определённые сомнения. Прежде всего, сам Фернандо говорил, что ему нужна пара гонок, чтобы вернуться в форму, а на деле понадобилось даже больше. В начале сезона никогда не знаешь, сложится ли всё так, как хочется, в такой ситуации обе стороны не уверены в перспективах, но сейчас контракт продлён. Оставлю подробности в тайне, но была вероятность, что сотрудничество не будет продолжено, однако обе стороны выразили желании и дальше работать вместе.

Вопрос: Отмар, переходим к вам. В Alpine ушли на летний перерыв с отличным результатом, а в Aston Martin – с чувством разочарования. В четверг Себастьян Феттель сказал, что с дисквалификацией в Венгрии ему сложно смириться. Сейчас, по прошествии времени, чувство досады в команде уменьшилось?
Отмар Сафнауэр: Всегда досадно, когда ситуация складывается таким образом, но мы должны оставить её в прошлом. Что случилось, то случилось. Нужно двигаться дальше и сосредоточиться на предстоящих гонках.

Вопрос: Сейчас Aston Martin уступает Alpine 29 очков в Кубке конструкторов. Какие цели вы ставите на вторую половину сезона?
Отмар Сафнауэр: Лоран только что сказал, что для Alpine реалистичная цель – пятое место в Кубке конструкторов. У нас такая же цель. Нам вполне по силам её добиться, нужно только зарабатывать очки в каждой гонке и обязательно обеими машинами. Мы должны взять максимум от машины и наилучшим образом сработать на трассе – это мы и постараемся сделать.

Вопрос: В этот уик-энд Лэнсу Строллу назначен штраф с потерей пяти мест на старте. Это скажется на вашем подходе?
Отмар Сафнауэр: Мы просто постараемся квалифицироваться как можно выше. В Спа можно обгонять, и если на дистанции гонки наша машина будет достаточно быстра, даже с потерей пяти позиций мы должны бороться за очки.

Вопрос: Здесь машина Aston Martin достаточно быстра? Что удалось выяснить?
Отмар Сафнауэр: К сожалению, я каждый раз вынужден повторять одно и то же – мы находимся на пресс-конференции как раз в то время, когда проходит командный брифинг, и я не могу вам сказать, что мы выяснили, так как не слышал гонщиков. Я видел то же самое, что остальные, наша команда, похоже, в целом конкурентоспособна, но я не знаю, какие корректировки мы намерены предпринять, так как не присутствую на брифинге.

Вопрос: Андреас, переходим к вам. В Кубке конструкторов у McLaren сейчас столько же очков, сколько у Ferrari – 163. Насколько важно для вас успешно выступить в Спа?
Андреас Зайдль: После летнего перерыва очень важно удостовериться, что команда полностью готова к продолжению борьбы. В сражении с Ferrari ключевым фактором будет способность стабильно зарабатывать очки, как мы делали в первой половине сезона. С Ландо и Даниэлем у нас есть всё необходимое, чтобы противостоять Ferrari до конца сезона, притом очень важно оставаться сосредоточенными на собственных усилиях. У нас быстрая машина, осталось добиться с ней нужных результатов.

Вопрос: Полагаете, здесь, в Спа, ваша машина будет очень конкурентоспособна?
Андреас Зайдль: Сложно сказать. Теоретически бельгийская трасса должна подойти MCL35M и обоим нашим гонщикам, но уик-энд только начался, рано делать какие-либо умозаключения. У нас получилось уверенно начать уик-энд, первую тренировку мы отработали в соответствии с планом, протестировали разные аэродинамические конфигурации. Пока всё складывается так, как мы ожидали, но давайте посмотрим, как пойдут дела дальше.

Вопрос: Этот Гран При – двухсотый для Даниэля Риккардо. Насколько выгодно команде иметь столь опытного гонщика?
Андреас Зайдль: Если Даниэль добрался до отметки в 200 Гран При, это означает, что у него достаточно не только опыта, но и скорости – иначе бы он не выступал в Формуле 1 на протяжении стольких лет. Присоединившись к McLaren, Даниэль принёс с собой опыт работы с разными коллективами, притом он совершенно чётко понимает, что ему нужно от команды, чтобы выступать на пределе собственных возможностей. Он знает, как оптимально готовиться к уик-энду, как работать от сессии к сессии.

Всем известно, что процесс его адаптации к нашей машине ещё не завершён, но Даниэль на верном пути и очень мотивирован, а команда всячески старается адаптировать поведение MCL35M под его требования. Думаю, возвращение известного всем нам сверхбыстрого Риккардо – всего лишь вопрос времени, мы будем рады провести с ним ещё 200 гонок!

Вопрос: В четверг Ландо Норрис сказал, что первая половина сезона сложилась для него практически идеально. Вы согласны с такой оценкой?
Андреас Зайдль: Безусловно, да. Со своими инженерами и механиками Ландо очень здорово провел первую половину сезона и заработал немало очков. Для нас это еще одно подтверждение, что зимой наши специалисты вместе со специалистами Mercedes славно поработали и сумели построить по-настоящему быструю машину.

Мне приятно наблюдать, что мы сделали явный шаг вперед, и что Ландо тоже прибавил как гонщик – это вполне ожидаемо, если учесть, что он проводит свой третий сезон в Формуле 1. Если он и дальше будет прогрессировать в том же темпе, ему по силам стать одним из лучших гонщиков чемпионата.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос ко всем. Бюджет ваших команд близок к максимально допустимой отметке. Считаете ли вы, что расходы, связанные с восстановлением машины после аварии, не должны учитываться в лимите, или их всё-таки нужно в него включать? Должна ли виновная в столкновении сторона возмещать пострадавшей ущерб?
Андреас Зайдль: Думаю, после инцидента в Венгрии этот вопрос особенно актуален. В своё время команды довольно долго обсуждали тему лимита на расходы, но вопрос о бюджете на непредвиденные случаи никак не затрагивался.

В конце концов, это задача каждой команды – предусмотреть на сезон некую часть бюджета на случай аварий или проблем с надежностью, это вызов, с которым имеют дело все участники чемпионата. Отдельные команды периодически поднимают вопрос о компенсациях, но наша позиция на этот счёт предельно понятна. Если мы позволим, чтобы виновная сторона всякий раз компенсировала ущерб, это откроет возможности для некоторых манипуляций и будет идти вразрез с самой идеей лимита на расходы.

Лоран Росси: Я полностью согласен с Андреасом – команда должна самостоятельно предусматривать в своём бюджете расходы на запчасти и ремонт. Кроме того, зачастую бывает очень сложно установить, в какой степени тот или иной гонщик виновен в столкновении, аргументы в этом споре можно приводить бесконечно. Правила лимита на расходы такие, какие есть, их не нужно менять.

Отмар Сафнауэр: Могу лишь добавить, что незадолго до того, как правила лимита на расходы были зафиксированы, все команды сошлись во мнении, что размер ущерба от аварии невозможно сколь-нибудь точно предугадать, и что каждая команда должна самостоятельно предусмотреть некий резерв средств. Если же говорить о поиске виноватых, здесь я согласен с Лораном – каждая сторона будет во всём обвинять другую. Думаю, правила нужно оставить такими, какие они есть сейчас.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Лоран, некоторое время назад стало известно, что Реми Таффен покинул команду. В чем причина такого решения, кто будет курировать программу работы над моторами, и как уход Реми скажется на подготовке новой силовой установки для следующего сезона?
Лоран Росси: Мы с Реми пришли к обоюдному согласию, что наши пути естественным образом расходятся – команда будет двигаться в несколько ином направлении, а самому Реми предстоит новый проект. Но это никак не скажется на тех работах, которые уже ведутся, и на подготовке моторов для следующего сезона.

Соответствующие планы были утверждены еще в начале этого года, мы какое-то время им следовали, потом с переименованием команды в Alpine бюджет был немного скорректирован, но выбор самой концепции остался неизменным. К тому же, регламент на моторы ещё какое-время будет «заморожен», мы совместно решили, что для обеих сторон это оптимальный момент пойти своим путём.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Отмар, ведёте ли вы с кем-либо из гонщиков, кроме, разумеется, Лэнса Стролла, переговоры о выступлении за Aston Martin в следующем сезоне?
Отмар Сафнауэр: Кристиан, мы совсем скоро обо всём объявим, так что с моей стороны будет преждевременным делать сейчас какие-либо заявления. Следите за новостями, ждать их недолго.

Вопрос: (Люк Смит) Лоран, в минувший уик-энд машины Alpine участвовали в «24 часах Ле-Мана». Знаю, в Alpine сейчас оценивают возможность разработки и выставления собственной машины в категории «гиперкары» – хотели бы вы, чтобы ваши гонщики Формулы 1 выступали ещё и в гонках на выносливость? Эстебан Окон не исключил такую возможность, а у Фернандо Алонсо уже есть опыт участия…
Лоран Росси: Мы обсуждали эту идею с обоими гонщиками. Возможность их участия в гонках на выносливость, конечно, есть, гонщики Формулы 1 всегда довольно неплохо выглядели в Ле-Мане, но Формула 1 для нас остаётся приоритетом.

Кроме того, сами машины в гонках на выносливость сильно отличаются от машин Формулы 1, у них совершенно другие шины, так что на адаптацию потребуется время. Эти гонки очень выматывают, особенно «24 часа Ле-Мана», потому невозможно просто так взять и решить, что один уик-энд ты выступаешь в Формуле 1, а через неделю участвуешь в марафоне, особенно на фоне нестабильного расписания этапов.

Если в будущем представится возможность, как в этом году, выступить в Ле-Мане в конце летнего перерыва, что само по себе необычно, так как знаменитый марафон обычно проводится в начале июня, то мы, вероятно, ей воспользуемся. Но для Фернандо и Эстебана было бы логичнее переключиться на Ле-Ман после завершения карьеры в Формуле 1, и если наша компания всё-таки решит закрепиться в гонках на выносливость, в перспективе мы готовы рассмотреть кандидатуры обоих гонщиков.

В частности, для Фернандо это хороший сценарий на будущее, сам Алонсо очень любит гонки на выносливость, и он уже не раз доказывал свою способность здорово выступать на любой гоночной технике – с нашей стороны было бы глупо оставлять без внимания такое продолжение сотрудничества. Но на данный момент, как я уже говорил, Фернандо и Эстебан полностью сосредоточены на Формуле 1, а в гонках на выносливость выступают другие.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Лоран, на смену Реми Таффену придет какой-то конкретный специалист? С момента переименования команды произошло немало кадровых перестановок – насколько вы довольны той структурой, какую удалось сформировать?
Лоран Росси: Нет, мы не станем искать замену Реми. Все необходимые обязанности уже распределены между сотрудниками. Сама структура постоянно эволюционирует, в предыдущие полгода я активно изучал её на предмет того, что можно в ней улучшить, и буду продолжать уделять внимание этому вопросу.

Я постепенно вношу корректировки, наверняка у нас ещё будут кадровые перестановки или придут новые специалисты – это продолжающийся процесс. Я хочу удостовериться, что в сезон, который принято считать подготовительным, я полностью разобрался в ситуации и внёс как можно больше полезных изменений.

Вопрос: (Дитер Ренкен) В ближайшие 15 или 16 недель Формуле 1 предстоит провести очень много этапов. Учитывая довольно плотное расписание сезона и необходимость оберегать персонал от риска заболеть Covid-19, хотели бы вы, чтобы некоторые из гонок были отменены?
Отмар Сафнауэр: Дитер, в этот непростой период пандемии мы делаем всё возможное, чтобы провести как можно больше гонок. Конечно, вы абсолютно правы насчёт сотрудников, чьё здоровье нужно оберегать, но в этом сезоне мы всё-таки должны провести максимально возможное количество этапов, чтобы потом всё оценить и лучше спланировать расписание следующего сезона.

Лоран Росси: Согласен, мы должны следовать календарю и провести как можно больше гонок. Я неоднократно обсуждал эту тему с командой, чтобы убедиться, что всё делается оптимально. Сотрудники сказали, что рады возможности проводить гонки вопреки всем трудностям, так что идея проста – давайте следовать расписанию и стараться сделать так, чтобы механикам и инженерам было хоть немного легче.

Отчасти это зависит от FIA: они планируют расписание и могут сделать так, чтобы близко расположенные трассы следовали друг за другом, и мы бы тратили меньше времени на переезды. Ну а мы со своей стороны должны предоставлять FIA всю необходимую информацию, чтобы они могли даже самое плотное расписание спланировать оптимальным образом.

Андреас Зайдль: В вопросах календаря мы целиком полагаемся на Стефано Доменикали и его команду. Важно максимально защитить персонал, но притом нельзя не признать, что этот сезон тоже проходит в своеобразных условиях, и, как заметил Отмар, мы должны постепенно возвращаться к привычному, более стабильному графику гонок.

Что касается количества этапов, не думаю, что мы должны проводить больше 23 Гран При в год, каждый этап должен быть экономически оправданным. Но эта тема целиком в ведении Стефано Доменикали, и мы абсолютно уверены, что он и его команда всё сделают верно.

Вопрос: (Люк Смит) Отмар, Лоран говорил о структурных изменениях в Alpine. В предыдущие несколько месяцев в Aston Martin перешло сразу несколько ключевых специалистов из других команд – процесс найма уже завершен, или мы вправе ожидать новых объявлений?
Отмар Сафнауэр: Мы продолжаем искать специалистов, так как по-прежнему остаемся одной из малочисленных команд. У нас всего 550 сотрудников, для борьбы с лидерами нужно намного больше, так что мы продолжаем искать и нанимать людей с такими же, как у нас, ценностями и опытом, который может быть нам полезен.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Лоран, кто в команде находится в вашем прямом подчинении?
Лоран Росси: Это внутренняя информация. Могу лишь сказать, что все директора подчиняются непосредственно мне, но имена этих людей я называть не стану.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Мой вопрос о новом контракте Фернандо Алонсо, рассчитанном на один сезон. Пожалуй, одной из главных причин возвращения Алонсо в Формулу 1 было желание побороться в условиях нового технического регламента. Что именно вы рассчитываете продемонстрировать Фернандо в ближайшие двенадцать месяцев, чтобы убедить его остаться в Alpine еще на год?
Лоран Росси: Мы должны продолжать работать так, как сейчас, поскольку это добавляет Фернандо уверенности в том, что он оказался в нужной команде. Ну и, конечно, мы должны предоставить ему более быструю машину, так как нынешние результаты – не совсем то, что команда и сам Фернадо хотели бы видеть в перспективе. Нужно постепенно прогрессировать.

Мы с Фернандо беседовали на эту тему и решили продолжать сотрудничество до тех пор, пока оно приносит нужные результаты, а договоренности подтверждать каждый год. Так что в конце следующего сезона мы вместе решим, будем ли сообща работать ещё год. Пока Алонсо выступает на таком же уровне, как сейчас, он сможет оставаться гонщиком Alpine, ну а мы, в свою очередь, должны предоставить ему машину, соответствующую его таланту.

Вторая пресс-конференция

Участники: Франц Тост (AlphaTauri), Йост Капито (Williams) и Тойохару Танабе (Honda)

Вопрос: Йост, в Венгрии Williams добилась впечатляющего результата, насколько он мотивировал команду?
Йост Капито: Было фантастически здорово заработать те десять очков, это лучший результат команды с 2017 года! Он добавил уверенности и укрепил боевой дух. Мы переместились на восьмое место в Кубке Конструкторов, и сейчас все в коллективе прилагают максимум усилий, чтобы это место удержать. Уверен, потребуется заработать ещё несколько очков, будем стремиться к этому в каждой гонке!

Вопрос: Насколько непростым будет это сражение для Williams?
Йост Капито: Оно будет крайне непростым. Если гонка проходит при сухой погоде и без каких-либо инцидентов, у нас фактически нет шансов на очки, так как машине просто не хватает скорости. Это означает, что в любой непредвиденной ситуации мы обязаны по максимуму использовать свой шанс и сработать безупречно буквально во всём – в пилотаже, пит-стопах, стратегии, чтобы всё-таки завоевать очки, на которые в обычных условиях рассчитывать не можем.

Вопрос: Наверняка в этот уик-энд вы рассчитываете на дождь, не так ли?
Йост Капито: Да, но не могу сказать, в какой именно момент!

Вопрос: Насколько вас впечатлило выступление Николаса Латифи на Хунгароринге?
Йост Капито: Не скажу, что я был впечатлен выступлением Николаса, ведь я прекрасно знал, на что он способен. Он и раньше неплохо проводил гонки, и я понимал, чего от него можно ожидать. Николас крайне редко допускает ошибки, и если внимательно следить за ним, вы увидите, насколько хорошо он выполняет указания своего гоночного инженера, насколько точно держит нужный темп. Он очень профессиональный гонщик и полностью заслуживает свое место в Williams.

Вопрос: В четверг Николас сказал, что на 100% готов сыграть ведущую роль в Williams, если команду покинет Джордж Расселл. Вы разделяете его мнение?
Йост Капито: Пожалуй, да. Не скажу, что он готов на все 100%, но Николас прогрессирует от гонки к гонке и концу нынешнего сезона будет иметь всё необходимое для роли лидера команды. У него правильный психологический настрой, он хорошо работает с инженерами, мотивирует всех вокруг, четко обозначает, чего ждёт от машины. Кроме того, он требовательный, что очень хорошо. Николас многому научился у Джорджа, они активно общаются на трассе и за её пределами. Уверен, к концу сезона Латифи будет готов к роли лидера команды.

Вопрос: Можно ли считать эти слова намеком на то, что на следующий год контракт с Williams Николасу практически гарантирован?
Йост Капито: Видимо, да (смеётся).

Вопрос: Ранее Джордж Расселл говорил, что хотел бы определиться со своим будущим до этапа в Спа, однако никаких новостей на эту тему по-прежнему нет. К какому моменту вам необходимо определиться с контрактом Расселла?
Йост Капито: Очевидно, до предсезонных тестов. В настоящий момент ситуация с контрактом Джорджа нас не беспокоит. Решение принимать Тото Вольффу – надеюсь, он сделает это довольно скоро. Контракт с Williams – весьма привлекательный вариант для любого гонщика, кто ищет себе место на следующий сезон, потому мы можем спокойно ждать решения Mercedes, а когда оно, наконец, будет принято, проведем переговоры со всеми заинтересованными гонщиками.

Вопрос: Господин Танабе, к сожалению, у Honda не будет возможности провести прощальный домашний этап в Сузуке. Насколько вас огорчила отмена Гран При Японии?
Тойохару Танабе: Безусловно, мы очень огорчены тем, что в заключительном для Honda сезоне не сможем провести гонку на своей домашней трассе в Сузуке. Свои личные эмоции я вряд ли смогу выразить, а если говорить за сотрудников Honda, они приложили немало усилий, чтобы организовать Гран При Японии, но в итоге этап был отменён. Все в Honda очень этим огорчены. В этом году в Формуле 1 выступает японский гонщик Юки Цунода, его поддерживают многие японские болельщики – досадно, что он не сможет выступить перед ними с нашей силовой установкой.

Вопрос: В предыдущих гонках у Макса Ферстаппена и Серхио Переса были столкновения по ходу первого круга. Как обстоят дела с их силовыми установками?
Тойохару Танабе: В случае с силовой установкой Макса мы решили, что использовать в гонках её нельзя. Что касается силовой установки Серхио, она была полностью разрушена. В силовой установке Макса можно заменить отдельные компоненты и эксплуатировать её в, скажем так, нормальном режиме, но с позиции безопасности полученные повреждения слишком серьёзные, чтобы использовать этот мотор в гонках.

Кроме того, как вы знаете, правила не допускают замену компонентов, которые предоставляет FIA. Мы в Honda с уважением относимся к правилам, которые долгое время прорабатывались с участием всех производителей моторов. Но наша нынешняя ситуация наводит на мысль, что регламент, вероятно, следует скорректировать и предусмотреть в нём возможность для участников запрашивать замену компонентов. Например, технические делегаты FIA, представители команды, чья машина получила повреждения, и производители моторов могли бы анализировать конкретный инцидент, для этого у нас есть данные о силе удара. Вместе мы могли бы обсудить конкретную ситуацию и принять решение по запросу на замену компонентов. В нынешней непростой экономической ситуации, в которой особенно важно обеспечить финансовую стабильность спорта, подобный подход имеет смысл рассмотреть. Но, как я уже сказал, мы уважаем действующие правила.

Вопрос: Франц, насколько досадно для AlphaTauri, использующей моторы Honda, не иметь возможности выступить в Японии в этом году?
Франц Тост: Нас очень огорчила эта новость. В этом году нам особенно хотелось посетить Японию, чтобы в последний раз выступить перед сотрудниками Honda и таким образом попрощаться нашими партнерами, покидающими Формулу 1. В Японии много болельщиков Юки Цуноды и нашего спорта в целом, нам очень хотелось туда приехать, но правительство страны решило не проводить Гран При – жаль, уик-энд мог получиться совершенно фантастическим.

Вопрос: Вы упомянули Юки Цуноду. В Венгрии он добился впечатляющего результата, финишировав шестым. Насколько важно для вас, чтобы во второй половине сезона Юки стабильно выступал на таком же уровне, как было на Хунгароринге?
Франц Тост: Давайте не будем забывать, что Юки – дебютант этого сезона, с машиной Формулы 1 ему не доводилось выступать ни на одной из трасс чемпионата. Более того, во второй половине сезона будет немало трасс, на которых Юки в принципе никогда не гонялся – Остин, Мехико, Интерлагос. Еще Саудовская Аравия – впрочем, там никто из нынешних гонщиков пока не выступал.

Ожидания должны быть реалистичными. Пока что Юки неплохо справляется с работой. Да, пару раз он разбил машину, но, как я уже не раз говорил, у любого молодого гонщика рано или поздно случаются аварии. Хочется верить, для Юки период неудач уже позади. Цунода быстро прогрессирует, прилагает максимум усилий. Ко второй половине сезона он гораздо лучше знает машину, соответственно, и результаты должны быть выше.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Эдд Стро) Йост, вы намекнули, что с большой вероятностью Николас Латифи продолжит выступать в Williams в следующем сезоне. Если Джордж Расселл перейдет в другую команду, по каким критериям вы будете выбирать второго гонщика? Нужен ли вам опытный гонщик, или у какого-нибудь талантливого дебютанта тоже может быть шанс?
Йост Капито: Вариантов множество. С опытным гонщиком есть свои преимущества, с дебютантом – свои, притом никогда не знаешь, какая опция окажется верной. Мы рассматриваем разных кандидатов – очень опытных гонщиков, гонщиков с некоторым опытом выступлений в Формуле 1 и даже тех, у кого этого опыта нет совсем. Вопрос не только в опыте, но также в личностных качествах и стремлении выступать за Williams. Наша команда активно прогрессирует, у нас амбициозные цели на будущее, и нам нужен гонщик, разделяющий наши ценности и готовый всячески поддерживать коллектив. Пожалуй, это даже важнее, чем наличие или отсутствие опыта.

Вопрос: (Люк Смит) Господин Танабе, как вы оцениваете работу Серхио Переса с Honda и Red Bull Racing в этом сезоне? Чем он особенно вас впечатлил?
Тойохару Танабе: С самого начала нашей совместной работы Серхио предоставлял нам очень много информации… Вернее, не информации, а предложений, как эффективнее эксплуатировать силовую установку, и это очень помогало нашему прогрессу, причем прогрессу не только в части моторов, но и в части шасси. Правда, я практически не участвовал в обсуждении вопросов, касающихся шасси, но у меня есть ощущение, что с Серхио вся команда стала заметно сильнее.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос для руководителей команд. AlphaTauri и Williams, как и другие команды чемпионата, стремятся остаться в рамках допустимого лимита на расходы. Как вы считаете, должны ли расходы на восстановление машины после аварии включаться в этот лимит, и должна ли виновная в инциденте сторона компенсировать пострадавшей стороне понесенные издержки? Господин Танабе, какого мнения придерживаетесь вы по аналогичному вопросу для силовых установок?
Франц Тост: Если соперник выталкивает вашу машину с трассы, после чего шасси и мотор не подлежат восстановлению, в условиях лимита на расходы вы вполне логично задаетесь вопросом, можно ли не учитывать затраты на постройку новой машины в общем лимите. Но здесь возникает другой вопрос, во что это может вылиться в будущем – весьма вероятно, что инциденты начнут случаться умышленно, и тогда лимит на расходы будет выполнять совсем не ту роль, какая для него задумана. Если ваша машина фактически уничтожена по вине другого гонщика, в каком-то смысле несправедливо учитывать затраты на восстановление в общем лимите, но так решили в FIA.

Йост Капито: Согласен с Францем, так рассудили в FIA. С одной стороны, мы должны признать наличие спорных моментов и найти решение, с другой стороны, нужно удостовериться, что лимит выполняет свою функцию, и что у участников не так много вариантов выйти за его рамки. Какой бы жаркой ни оказалась дискуссия, по её итогам должны появиться четкие правила, сохраняющие сам принцип лимита на расходы и не допускающие каких-либо лазеек.

Вопрос: (Люк Смит) Франц, перед летним перерывом вы сказали, что альтернативы нынешнему составу гонщиков у AlphaTauri фактически нет, и что Юки и Пьер наверняка продолжат выступать за команду в следующем сезоне. Когда, в таком случае, следует ждать заявления? Ждёте ли вы каких-то решений от Red Bull Racing?
Франц Тост: Думаю, этот вопрос решится в сентябре, тогда же мы обо всём и объявим.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос для руководителей команд. В ближайшие 15-16 недель Формуле 1 предстоит провести двенадцать гонок, притом есть вероятность, что одну или две придется отменить из-за ситуации с коронавирусом. Вы бы предпочли сценарий с отменой отдельных этапов, или для вас лучше провести все двенадцать гонок?
Йост Капито: Думаю, все участники предпочтут провести все запланированные этапы, в этом плане мы целиком полагаемся на Стефано Доменикали. Уверен, ему и его команде непросто спланировать расписание второй половины сезона, но мы абсолютно уверены, что принятые решения будут верными. Надеюсь, гонок будет столько, сколько изначально предполагалось – вряд ли за пропуск этапов кто-то станет начислять нам очки!

Франц Тост: Мы – гоночная команда, наша работа – выступать в гонках. Надеюсь, число этапов будет максимально возможным, в этом плане мы полностью поддерживаем FOM и Стефано Доменикали.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Йост, Williams будет выступать с моторами Mercedes до окончания срока действия нынешнего регламента на силовые установки?
Йост Капито: Да.

Перевод: Валерий Карташев

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ