Гран При Азербайджана

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

04 июня
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

05 июня
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

06 июня
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX 2021

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

04-06/06/2021
Баку
6003 м
51
306,049 км

Официальный сайт

Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.

Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку провели «Евровидение», в 2015-м «Европейские Игры» – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но отложили – дебютный этап прошёл в 2016-м.

После первого этапа организаторы изменили название, так что уже на второй год гонка получила титул Гран При Азербайджана и сначала была перенесена на апрель, но в этом году вновь пройдёт в июне. Трасса в Баку – одна из 11-ти, принимавших Гран При с разным названием.

Особенности трассы

Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и Дома правительства, частично – в старом городе.

Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга в календаре этого года уступает лишь Спа и Джидде, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч.

Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 на широком участке до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Трасса почти полностью находится ниже уровня моря, как большая часть города Баку – только 13 и 14 повороты немного выше уровня моря.

Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться эффективной работы шин для достаточного сцепления с горячим асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, по ходу уик-энда траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.

В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности.

Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6 поворота до 7-го в одну сторону, и от 19 до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.

Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена в историческом центре с неповторимой атмосферой, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.

Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.

Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».

Себастьян Феттель: «На этой шестикилометровой трассе есть прямой отрезок длиной 2,2 км, самый протяжённый в календаре, где мы разгоняемся до 360 км/ч, после чего следует интенсивное торможение перед медленным левым 1-м поворотом.

Ширина трассы в районе крутого подъёма, что идёт вдоль стен старого города, лишь семь метров, и машинам Формулы 1 там очень узко – словно ты должен продеть нитку в игольное ушко. Две машины там не помещаются, поэтому как-то приходится договариваться, кто проедет первым!

В Баку довольно сложно определиться с углом атаки крыльев, чтобы машина хорошо держала трассу в медленных поворотах, но при этом была достаточно быстра на прямых, где долгое время мы едем на полном газу. Найти правильный компромисс непросто».

Лучшие результаты сессий Гран При Азербайджана 2019 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Ясно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:47.497

Вторая тренировка
Ясно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:42.872

Третья тренировка
Ясно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:41.604

Квалификация
Ясно. Сухо
В.Боттас
Mercedes
1:40.495

Лучший круг в гонке
Ясно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:43.009

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание прямых трансляций Гран При Азербайджана. Время московское

День
Событие
Время
Матч!Арена
Матч!ТВ

04/06
Первая тренировка
11:30
11:25

04/06
Вторая тренировка
15:00
14:55

05/06
Первая гонка Формулы 2
10:30
10:20

05/06
Третья тренировка
12:00
11:55

05/06
Квалификация
15:00

14:55

05/06
Вторая гонка Формулы 2
16:40
16:35

06/06
Третья гонка Формулы 2
11:45
11:40

06/06
Гонка
15:00
14:40

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Второй раз в сезоне команды будут использовать самые мягкие шины. Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на шестом этапе получит «мягкая» тройка составов – С3, С4 и С5.

Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

В прошлом году Гран При Азербайджана не проводился, а в 2019-м году большинство гонщиков ограничились в Баку одним пит-стопом.

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Главная проблема в Баку – найти баланс между настройками передней и задней оси, чтобы одновременно вывести передние и задние шины в диапазон рабочих температур.

Уникальная трасса включает двухкилометровую прямую и несколько техничных поворотов, а частые выезды автомобиля безопасности осложняют задачу для стратегов команд».

Достижения действующих гонщиков в Баку

Достижения действующих пилотов на трассе в Баку

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

Л.Хэмилтон
4
63
204
34
1
1
1
3

2
1

С.Феттель
4
57
204
33
1
2
1
1
1
2

В.Боттас
4
51
201
49
1
1
1
2
1
2
1

Д.Риккардо
4
31
172
18
2
1

1

1
1

С.Перес
4
38
192

5
3

2

К.Райкконен
4
31
198

3
2

1

К.Сайнс
4
18
195

9
5

М.Ферстаппен
4
16
153

4
4

Л.Стролл
3
21
153

8
3

1

Ф.Алонсо
3
8
144

12
7

Ш.Леклер
2
19
102
19
8
5

1

Э.Окон
2
8
51

7
6

П.Гасли
2

89

17
12

Л.Норрис
1
4
51

7
8

А.Джовинацци
1

50

17
12

Д.Расселл
1

49

16
15

Латифи, Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Азербайджана не участвовали

Даниэль Риккардо: «В отличие от других городских трасс, в Баку можно обгонять – здесь много мест для обгонов, чего нет в Монако и Сингапуре.

Самое сложное в Баку – торможения. Здесь много мест, где тормозить нужно как можно позднее, но у вас нет права на ошибку. Если заблокировать колеса на торможении, в следующее мгновение вы окажетесь в стене. Я бы сказал, что самое трудное в Баку – найти предел во время торможений и сохранить эту уверенность.

Первый, второй повороты, прямые DRS – гонщик все время видит стены, и инстинкты призывают нажать на педаль тормоза – нужно обладать большой уверенностью, чтобы сделать это максимально поздно. Самый большой вызов в Баку – атаковать во время торможений. Кроме того, это быстрая трасса. В Монако не такая скоростная трасса, на ней большее значение имеет прохождение поворотов, тогда как в Баку – торможения.

Уличную трассу нужно не только любить, но и уважать, понимая её особенности. Чтобы ехать быстро, нужно атаковать на пределе, не допуская ошибок».

Гран При Формулы 1 в Баку : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

28/04/19
Баку
В.Боттас
Mercedes
В.Боттас
Mercedes

29/04/18
Баку
С.Феттель
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes

25/06/17
Баку
Л.Хэмилтон
Mercedes
Д.Риккардо
Red Bull

19/06/16
Баку
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ