Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер подвёл для BBC Sport итоги первой части сезона…

После напряженного отрезка из пяти гонок за семь недель в Формуле 1 начался летний перерыв – самое время подвести итоги первой части сезона.

Хэмилтон и Mercedes

На зимних тестах Ferrari произвела отличное впечатление, но оно оказалось ошибочным – команда Mercedes лидировала в чемпионате с первой гонки.

Поначалу Боттас пытался быть на равных с Хэмилтоном и до Монако даже имел преимущество в квалификациях, но Льюис держал ситуацию под контролем и взял инициативу на себя, когда соперники из Ferrari и Red Bull Racing смогли прибавить.

К летнему перерыву Боттас отстал на 62 очка, а Хэмилтон почти всегда был безупречен, кроме Гран При Германии, где у команды и гонщика возникли проблемы. Хэмилтон и команда уверенно идут к шестому титулу, Mercedes станет первой в истории, кому удалось шесть раз подряд выиграть титул в личном зачёте и Кубок конструкторов.

Макс Ферстаппен и Red Bull Racing

Отличный сезон для болельщиков Макса. Он выиграл две гонки, завоевал поул и претендовал на победу в Венгрии. Ферстаппен – единственный гонщик, не допускавший в этом году заметных ошибок.

В начале сезона его машина была не так быстра, как у Mercedes или Ferrari, но Макс во всех гонках боролся за подиум. Сейчас, когда в Red Bull Racing прибавили, Ферстаппен представляет постоянную угрозу для Mercedes. Две победы в четырёх последних Гран При и борьба за победу в Венгрии говорят о том, что Макс в отличной форме.

На фоне успешного напарника Пьер Гасли выглядит бледно. После перехода в Red Bull Racing он никогда не был близок к результатам Макса. Две аварии на зимних тестах задали тон этому сезону для французского гонщика.

На пути к первой победе в Австрии Ферстаппен опередил Пьера на круг, в Венгрии Гасли тоже финишировал в круге от лидера. Я не вижу, за счёт чего во второй половине сезона он мог бы переломить ситуацию. Будущее молодого гонщика, который неплохо смотрелся в Toro Rosso, выглядит туманным.

Мотористы Honda – незаметные герои этого сезона. Японская силовая установка всё ещё немного уступает в мощности Mercedes и Ferrari, но в компании добились впечатляющего прогресса.

Победы в гонках, а теперь и в квалификации – заслуженные успехи для производителя, втоптанного в грязь во время сотрудничества с McLaren. Если в Honda и дальше будут прогрессировать столь же быстро, у Mercedes появятся причины волноваться перед началом следующего сезона.

Себастьян Феттель и Ferrari

В прошлом году несколько ошибок стоили Феттелю титула. В 2019-м их считали фаворитами, но команда уступает во всех аспектах.

В начале сезона машине не хватало скорости, что позволило Mercedes захватить инициативу, возникали проблемы с надёжностью, не позволившие Шарлю Леклеру выиграть в Бахрейне, а в Германии и Австрии помешавшие в квалификации. Но дело не только в машине. Гонщики тоже допустили немало ошибок.

Феттель из-за разворота упустил хороший результат в Бахрейне, потерял победу в Канаде, вылетев на траву и получив штраф.

Шарль Леклер временами был быстрее напарника, но тоже наделал ошибок, хотя их можно списать на недостаток опыта. Шарль разбил машину на квалификации в Баку, лишившись шанса побороться за победу, врезался в барьер под дождём в Германии. Ему повезло избежать более серьёзных последствий после вылета во время квалификации в Венгрии.

К работе команды тоже есть вопросы. В Австрии ошиблись стратеги – Леклер стартовал на неправильных шинах и слишком рано провёл пит-стоп. В Монако Шарль выбыл из борьбы в первой части квалификации, когда в Ferrari решили его не выпускать, ошибочно полагая, что результата будет достаточно.

В целом, это одна из самых неудачных первых половин сезона для Ferrari в последние годы. Низшей точкой была гонка в Будапеште, где пилоты Ferrari уступили победителю больше минуты. Хэмилтон мог провести пять пит-стопов и всё равно финишировал бы впереди обоих гонщиков Ferrari.

Есть и позитивные моменты. Машина была достаточно быстра, чтобы выиграть в Бахрейне, Баку, Канаде и Австрии. У неё отличная максимальная скорость, так что в Спа и Монце у Ferrari хорошие шансы. Если они оставят проблемы позади и успешно выступят в этих гонках, вторая половина сезона может сложиться успешно.

Renault

В Renault в 2019-м сделали шаг назад. Для Renault и Даниэля Риккардо всё складывается просто ужасно. Добившись определённых успехов после возвращения заводской команды в 2016-м, в этом году команда откатилась назад, несмотря на подписание контракта с Даниэлем Риккардо, имеющего опыт побед в гонках.

Риккардо больно в такой ситуации. Он перешёл из Red Bull Racing, которая сейчас выступает лучше, чем в последние годы, в Renault, где терпят неудачи. Лишь однажды в пяти последних гонках Риккардо заработал очки, да и у его напарника Нико Хюлкенберга не меньше, если не больше проблем за рулём второй машины.

С силовой установкой в Renault вроде бы добились прогресса, но её надёжность оставляет желать лучшего – четыре схода в этом году связаны с мотором.

Машине не хватает скорости, Renault опустилась на шестую строчку в Кубке конструкторов, и если в команде не смогут прибавить, то будут бороться за шестую-седьмую позицию с Alfa Romeo, а ведь перед началом сезона они рассчитывали сократить отставание от «большой тройки».

Ландо Норрис и Джордж Расселл

Дебютанты Ландо Норрис в McLaren и Джордж Расселл в Williams были быстры с начала сезона и отлично справляются со своей работой.

Ландо быстрее опытного Карлоса Сайнса, он восемь раз опережал его в квалификациях, а набрал меньше очков из-за проблем с надёжностью в Канаде, Франции и Германии. При этом Сайнс очень здорово провёл гонки в Австрии и Германии. На McLaren в этом году приятно смотреть!

Расселл выступает за рулём самой медленной машины, но он буквально уничтожил Роберта Кубицу. Единственная проблема Джорджа – очко, полученное Кубицей в Германии – в одной из двух гонок, где поляк финишировал впереди.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ