Джо Савар прокомментировал вчерашнее заявление, распространённое пресс-службой Формулы 1, которое было посвящено ситуации с новыми командами: известный британский журналист полагает, что у руководства чемпионата есть все основания, чтобы занимать осторожную позицию.

На протяжении нескольких недель ходят слухи о потенциальных новых командах Формулы 1, в прессе упоминается пара проектов, но разумеется, это происходит оттого, что люди, которые имеют к ним отношение, хотят чтобы о них говорили, и пытаются привлечь к себе внимание, поскольку стремятся найти деньги.

По ряду причин это раздражает Formula One Group, и вчера пресс-служба чемпионата распространила заявление, в котором говорится, что «ни с отдельными лицами, ни с компаниями никаких серьёзных дискуссий о допуске какой-либо новой команды к участию в чемпионате не было».

Очевидно, что руководство Формулы 1 в его нынешней форме не намерено подпитывать слухи о своей деятельности и предпочитает заниматься всем по-тихому, пока дело не будет сделано. Вероятно, это связано с тем фактом, что акции Формулы 1 котируются на бирже NASDAQ, и в Liberty Media должны выполнять правила американской Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, цель которой – пресекать любые попытки рыночных манипуляций. И хотя компании не в состоянии остановить слухи об их деятельности, они могут опровергать всякие не соответствующие действительности истории.

Уже какое-то время ходят разговоры о том, что в будущем в Формуле 1 планируют ввести стартовый взнос в размере $200 млн. На первый взгляд, сумма кажется очень серьёзной, но во всём этом есть резон, ведь новые команды, если их допустят на старт, рассчитывают на призовые выплаты. Поскольку в Liberty хотят, чтобы все участники чемпионата получали одинаковые базовые выплаты, вместо того, чтобы первой десятке команд доставались все деньги, как это происходит сейчас, а остальным не оставалось средств на выступления.

Причина, по которой планируется ввести столь дорогой «входной билет», связана с тем, что в Liberty предлагают командам делить общую сумму призовых среди всех 12-ти (а то и 13-ти) участников – понятно, что это повлечёт снижение сумм, которые достаются каждой команде. Поэтому стартовые взносы, которые будут платить новые участники, предполагается распределять среди остальных команд, чтобы компенсировать их финансовые потери.

Зато новые команды (если таковые появятся) будут сразу получать деньги из Колонки 1 и Колонки 2, а не ждать несколько лет, чтобы претендовать на призовые выплаты. Таким образом, новая команда, даже если она займёт последнее место, уже в своём первом сезоне получит порядка $40 млн.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ