На прошлой неделе мы писали о том, что McLaren вернётся в серию Indycar в сезоне 2020 года в партнёрстве с командой Arrow Schmidt Peterson Motorsports и Chevrolet. Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун прокомментировал это решение и поделился ожиданиями, с ним связанными.

Вопрос: Прошло несколько дней после появления этой новости – какой была реакция на неё?
Зак Браун: Мы получили невероятную поддержку, прежде всего от болельщиков. Думаю, что они, а также наши партнёры в восторге от перспективы увидеть полноценное возвращение McLaren в IndyCar.

Вопрос: Можно ли сказать, что одна из причин такого решения – возможность более широкой экспансии McLaren Group в США?
Зак Браун: Северная Америка и прежде всего США – важный рынок для McLaren Group, один из крупнейших как для нашего автомобилестроительного подразделения McLaren Automotive, так и для McLaren Applied Technologies. Это решение отвечает интересам McLaren Racing и других наших подразделений, с этим связана главная причина.

Вопрос: Вас не обескуражили проблемы, с которыми вы столкнулись в этом году на Indy 500?
Зак Браун: Вовсе нет. Мы гонщики и знаем, что иногда приходится натыкаться на препятствия. Тогда надо стряхнуть пыль и двигаться дальше. Мы многому научились на Indy 500 в этом году, знаем что сделали неверно, но неудачи нас только закаляют.

Один из выводов, к которым мы пришли, состоит в том, что таким проектом нельзя заниматься на временной основе. Он требует ответственного подхода и полной вовлечённости. И мы приняли решение заняться им по полной программе. Успех всегда строится на основе уроков, которые вы получаете в дни неудач, это правило относится и к McLaren.

Вопрос: Как обеспечить, чтобы этот проект не отвлекал от Формулы 1?
Зак Браун: Программа в Формуле 1 и достижение успеха остаётся для McLaren абсолютным приоритетом, поэтому она полностью отделена от нашего проекта в IndyCar. McLaren – крупная организация глобального масштаба, как и другие команды, выступающие в нескольких гоночных сериях одновременно.

Программой IndyCar займётся отдельная группы специалистов McLaren Racing, которые не участвуют в работе команды Формулы 1. Со временем обе программы могут использовать какие-то общие элементы нашей инфраструктуры, чтобы снизить расходы.

Кроме того, коммерческая отдача от выступлений в нескольких гоночных сериях позитивно скажется на нашем участии в Формуле 1, позволив выделять дополнительные ресурсы и инвестировать в такие проекты, как новая аэродинамическая труба.

Вопрос: Вернётся ли Фернандо Алонсо в 2020 году, чтобы выступить в Indy 500 за рулём машины McLaren, и рассматривается ли он как один из претендентов на место в команде IndyCar на весь сезон?
Зак Браун: Фернандо в курсе всей нашей деятельности, связанной с IndyCar. Не думаю, что его желание выиграть Indy 500 стало меньше. Но должен отметить, что он не проявляет интереса к полному сезону в InydCar. Позади у него 20 лет, когда он постоянно выступал в гонках, и я думаю, что во второй половине года он хочет определиться, чем собирается заниматься в будущем.

По-моему, он мог бы добиться огромных успехов в IndyCar, ведь я хорошо знаю и его, и его стиль пилотирования. Но Фернандо – такой человек, которому надо предложить определённую возможность, а решение останется за ним. В общем, через месяц мы с ним вернёмся к этой теме, но я не ожидаю, что в следующем году он захочет провести полный сезон в IndyCar.

Вопрос: Будет ли McLaren направлять своих сотрудников работать в составе американской команды?
Зак Браун: Руководить программой IndyCar и курировать сотрудничество с Arrow McLaren Schmidt Peterson будет Жиль де Ферран, наш спортивный директор. В McLaren Racing появится особая группа специалистов, которые будут применять свои знания и опыт и использовать наши технологии для повышения конкурентоспособности нашей партнёрской команды в IndyCar.

Вопрос: Будут ли люди McLaren присутствовать на оставшихся гонках этого сезона IndyCar?
Зак Браун: Жиль побывает на всех этих гонках, но пока у него нет формальных обязанностей, он просто будет входить в курс дела на более постоянной основе. Ближе к концу сезона вы также увидите там представителей нашей пресс-службы и отдела маркетинга, поскольку мы собираемся проанализировать ряд вопросов, связанных с брендированием и спонсорством.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ